Рублево-Архангельскую линию метро построит щит-гигант
Диаметр «Лилии» составляет 10 метров. Конструкции таких размеров предназначены для прокладки двухпутных тоннелей и значительно сокращают время работ в условиях плотной городской застройки.
«“Лилия” пройдет 849 метров под улицами Маршала Тухачевского, Генерала Глаголева, Паршина, Живописной, 86-м кварталом района Хорошево-Мневники до соседней станции “Серебряный Бор”. Затем — под акваторией Москвы-реки и Большого Строгинского затона до станции “Строгино”», — написал Мэр Москвы.
Рублево-Архангельская линия метро
Ветка появится на карте столицы через три года. Сейчас ведётся строительство первого участка, включая станцию «Народное Ополчение», с которой можно будет сделать пересадку на БКЛ. С открытием Рублёво-Архангельской линии город станет ближе для 800 тыс. москвичей. Решение о проектировании и строительстве Рублёво-Архангельской линии метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2012 году. Новая ветка столичной подземки пройдёт от ММДЦ «Москва-СИТИ» до Рублёво-Архангельского за МКАД – с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Фактически сейчас в столице строится одного из самых больших радиусов метро – это Рублево-Архангельская ветка, которая протянется от «Москва-Сити». Ее длина – 18,5 км. Линия улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. жителей, также разгрузит Новорижское шоссе. «Важная и достаточно непростая стройка. Будет реализовываться в несколько этапов», – говорил ранее мэр Сергей Собянин.
Первые две станции «Деловой центр» и «Шелепиха» будущей ветки были открыты в 2018 году в составе Большой кольцевой линии метро. В 2021 году стартовали работы по строительству первого и второго пусковых комплексов Рублёво-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща» протяжённостью 12,7 км с шестью новыми станциями:
– «Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
– «Народное Ополчение» (пересадочная на одноимённую станцию Большой кольцевой линии) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
– «Бульвар Генерала Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;
– «Серебряный Бор» – вдоль улицы Паршина вблизи пересечения с Живописной улицей;
– «Строгино» (пересадочная на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
– «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».
Открытие новой линии метро поспособствует улучшению транспортного обслуживания более 800 тысяч нынешних и будущих жителей северо-западных районов Москвы. Так, в пешей доступности от новых станций станут жить свыше 435 тысяч человек. Линия сможет обеспечить транспортную доступность перспективного района СберСити, население которого составит 65 тысяч человек. Пользоваться метро также смогут 70 тысяч сотрудников банка.