Семь лет на службе у города

Семь лет на службе у города

Семь лет на службе у города
Семь лет на службе у города
Компания «ИБТ» – один из ведущих подрядчиков по строительству Московского метрополитена

В 2020 году Московскому метрополитену исполняется 85 лет. Столичная подземка давно и прочно занимает первое место по ежедневному пассажиропотоку среди всего общественного транспорта столицы, поэтому право на строительство станций и тоннелей получают лучшие из лучших. Семь лет назад на строительном рынке Москвы появилась компания «ИБТ», специалисты организации занимаются возведением сразу семи станций метро. Благодаря их работе жизнь миллионов москвичей станет комфортнее и проще, при этом стандарты безопасности и качества работы метро будут полностью соблюдены. Дизайн новых станций сделают необычным и интригующим. Например, «Воронцовская» будет похожа на каюту космического корабля, а потолок «Зюзино» напомнит пчелиные соты.

Московский метрополитен всегда был одной из визитных карточек города. Станции «Площадь революции», «Кропоткинская», «Киевская» и «Комсомольская» занимают первые строчки туристических рейтингов. При этом за последние несколько лет столица совершила прорыв в развитии рельсового транспорта – было запущено Московское центральное кольцо, благодаря которому развитие получили заброшенные промышленные территории в районе Третьего транспортного кольца, метро вышло за границы МКАД, в связи с чем территории новой Москвы смогли в кратчайшие сроки нарастить колоссальные темпы строительства жилья и коммерческой недвижимости. Сегодня заданный ритм не снижается – в столице продолжается реализация уникальных проектов, среди которых возведение Большой кольцевой линии метро, продление Калининско-Солнцевской ветки метро до аэропорта «Внуково», а также дальнейшая транспортная застройка присоединенных территорий.

К выбору компаний, которые получают право на строительство участков столичной подземки, власти города подходят максимально ответственно. Возведение новых линий требует особых навыков от всех участников процесса – начиная от идеального менеджмента первых лиц компаний и заканчивая «золотыми» руками мастеров. На рынок попадают только проверенные организации, зарекомендовавшие себя профессионалами своего дела. Компания «ИБТ» давно специализируется на подземном строительстве, ее специалисты участвовали в реализации крупных проектов не только в России, но и за рубежом. А за семь лет работы в Москве организация пополнила свой портфель еще несколькими уникальными проектами. Сегодня ООО «ИБТ» одновременно строит сразу три новых участка Московского метрополитена, включающих в себя семь станций. Каждый из них оригинален и имеет особое значение для развития мегаполиса. После открытия новых платформ улучшится транспортная доступность десятков районов города, включая территории новой Москвы.

Москву возьмут в кольцо
Большая кольцевая линия метро – это самый масштабный проект метростроения не только в России, но и во всем мире. Уникальность его заключается еще и в том, что новые станции появляются в условиях сложившейся застройки, когда под землей проходят сотни километров коммуникаций, а над ней стоят целые районы. Длина Большой кольцевой линии составит 70 километров, на ней расположатся 31 станция и два электродепо. БКЛ разгрузит действующие станции внутри кольца, а также Кольцевую линию. Строительство линии разбили на семь участков, возведение одного из которых доверили компании «ИБТ». Южный участок БКЛ включает в себя девять километров пути и три новых станционных комплекса – «Зюзино», «Воронцовскую» и «Улицу Новаторов». Все они примут первых пассажиров уже в следующем году. «Метро рядом с домом появится у полумиллиона человек: жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и, конечно, Зюзино. Снизится нагрузка на центральные и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий. Мы сможем полноценно интегрировать в метро новую Коммунарскую линию. И, как всегда, в районах, где появляется подземка, до 15% сократится трафик машин», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Станция «Зюзино» появится в месте пересечения улицы Каховки и Севастопольского проспекта, на границе районов Черемушки и Зюзино. Сейчас строители монтируют кассовый зал в восточном вестибюле, сооружают эскалаторные ленты и ведут проходку двух последних тоннелей на участке в сторону станции «Воронцовская». Отдельного внимания заслуживает дизайн станции. Центральным элементом станет необычный потолок – алюминиевые пластины разных размеров со встроенными светильниками сделают его похожим на пчелиные соты или объемные кубы. Благодаря динамичной композиции пассажирам будет казаться, что потолок находится в постоянном движении. Дизайнеры сыграли на контрасте – сложная конструкция «уравновешивается» простым рисунком пола. Станция будет выполнена в серых, черных и желтых тонах. Колонны на платформе облицуют светло-серым мрамором, а пол выложат гранитом в тон и черным габбро-диабазом. Кассовый блок отделают оранжевым камнем, чтобы он был более заметным.

Еще одна станция южного участка БКЛ – «Воронцовская» разместится под Хлебобулочным проездом в месте его пересечения с Профсоюзной улицей и Старокалужским шоссе.
С этой станции можно будет пересесть на Калужско-Рижскую линию метро, платформа снизит загрузку центральных пересадочных узлов столичной подземки, а также улучшит транспортную доступность Обручевского района. Зайдя на площадку, специалисты ООО «ИБТ» столкнулись с рядом сложностей. Дело в том, что на месте строительства «Воронцовской» располагались два городских коммуникационных коллектора, обслуживавшие магистральные газовые и тепловые сети, а также водопровод. Чтобы перенести все коммуникации и вывести инженерные сети, компании потребовался почти год кропотливой работы, только после этого можно было приступать непосредственно к строительству. Дизайн этой платформы также будет необычным – «Воронцовскую» сделают похожей на каюту космического корабля. Подвесной 3D-потолок соберут из множества алюминиевых пластин и неоновых светильников, чтобы у пассажиров создавалось ощущение непрерывного движения – это будет своего рода поток, напоминающий Млечный Путь. Космическая тематика была выбрана архитекторами неслучайно, рабочее название «Воронцовской» – «Калужская», а в Калуге жил и работал основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский. Итоговое название новая платформа получила благодаря расположенному рядом с ней природному парку «Усадьба Воронцово». Это уникальный природный заповедник, являющийся памятником садово-паркового искусства конца XVIII – начала XIX века. Площадь парка занимает почти 50 га, в 2007 году там провели масштабную реконструкцию.
Третья платформа участка – «Улица Новаторов» соединит Большую кольцевую и Коммунарскую линии метро. Значение этой связки сложно переоценить – фактически «Улица Новаторов» свяжет с центром столицы Троицкий административный округ.
Станция расположится на месте пересечения одноименной улицы с Ленинским проспектом и снизит загрузку центральных пересадочных узлов московской подземки и южных участков Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро. Также новая платформа улучшит транспортную ситуацию в районах Проспект Вернадского и Обручевский, в зоне ее влияния проживают 115 тысяч человек. По словам главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, потолок станции выполнят из прозрачных пластиковых панелей в трех оттенках оранжевого, между которыми поместят лампы. На самой платформе установят скамейки из нержавеющей стали и дерева. Центральный ряд колонн оформят серым саянским мрамором, а пол выложат светло-серым сибирским гранитом и черным габбро. Потолок вестибюля покроют треугольными сотовыми алюминиевыми панелями, а кассы облицуют оранжевым камнем.

Метро придет в аэропорт
Компания «ИБТ» также ведет работы по возведению долгожданного для многих москвичей участка желтой ветки столичного метрополитена. Благодаря продлению Калининско-Солнцевской линии на две станции подземка придет в аэропорт «Внуково». Решение о продлении ветки от станции «Рассказовка» Сергей Собянин принял в 2017 году. Длина участка с двумя новыми станциями «Пыхтино» и «Внуково» – около пяти километров. Специалистам ООО «ИБТ» предстоит выполнить уникальные работы, с которыми не сталкивалась ни одна компания в России, ведь «Внуково» станет первым аэропортом в стране, имеющим собственную станцию метро, причем произойдет это всего через два года. Платформу полностью интегрируют в инфраструктуру аэропорта для максимального комфорта авиапассажиров.
Станция «Пыхтино» разместится на территории поселения Внуковское, с южной стороны Боровского шоссе, вблизи примыкания к нему улицы Летчика Грицевца в районе одноименной деревни. Новые платформы улучшат транспортное обслуживание москвичей, живущих и работающих в районах, прилегающих к Боровскому и Киевскому шоссе. В марте нынешнего года между станциями началось строительство перегонного метромоста. Длина сооружения составит 598 метров: 460 метров – это сам мост, а 138 метров – его наземный участок. Метромост будет состоять из 276 свай, 24 опор и 22 пролетов.

Новое метро для новой Москвы
Сегодня два присоединенных к столице в 2012 году округа – Троицкий и Новомосковский – обслуживают всего восемь станций метро. При этом площадь добавленных к городу земель почти в 2,5 раза больше старой территории. Нетрудно представить, какие проблемы с транспортом испытывают жители ТиНАО. Отсутствие должной транспортной инфраструктуры также может тормозить стройку жилых и коммерческих объектов, поэтому от скорости возведения метро на присоединенных территориях напрямую зависит благополучие сотен тысяч москвичей. Сегодня добраться до центра столицы жители, к примеру, Троицка могут только на личном автомобиле или на нескольких видах общественного транспорта. Но уже через несколько лет в столице появится новая радиальная линия метро – Коммунарская, часть которой пройдет на новых территориях. Строительством двух станций линии – «Коммунарки» и «Столбово» – также занимается компания «ИБТ». Обе платформы расположатся на территории административно-делового центра в Коммунарке. Вся же новая линия протянется от станции МЦК Крымская через «Академическую» Калужско-Рижской линии, пересечется с Большой кольцевой линией на «Улице Новаторов» и дойдет до новой Москвы.

Теги: #