Сергей Собянин объявил о начале проходки тоннелей Бирюлевской линии метро - Московская перспектива
Сергей Собянин объявил о начале проходки тоннелей Бирюлевской линии метро

Сергей Собянин объявил о начале проходки тоннелей Бирюлевской линии метро

Сергей Собянин объявил о начале проходки тоннелей Бирюлевской линии метро
Сергей Собянин объявил о начале проходки тоннелей Бирюлевской линии метро
В Москве стартовала проходка нового радиуса метрополитена. В мероприятии принял участие мэр города Сергей Собянин, назвав ее очередным историческим событием в столичном метростроении. Бирюлевская ветка станет седьмой новой линией московской подземки с 2014 года и будет обслуживать в основном жителей юга столицы. Долгож-
данное метро впервые придет на территорию районов Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, где к 2030 году будут проживать около 260 тыс. человек.

Первые планы строительства линии метро в Бирюлево появились еще полвека назад, в начале 1970-х, когда на месте одноименного рабочего поселка и прилегающей к нему территории, вошедших в состав столицы в 1960 году, началось массовое возведение жилья.

Строительство Бирюлевской линии метро было заложено в утвержденном в 2010-м на период до 2025 года Генеральном плане города Москвы. За прошедшее время проектировщики предложили около десятка вариантов прокладки подземки к жилым территориям на юге Москвы, но реализации идеи все время что-то мешало. Наконец по поручению Сергея Собянина в 2021–2023 годах были разработаны и утверждены окончательные проекты планировки Бирюлевского радиуса. Проектировщиком и генподрядчиком на объекте выступило АО «Мосинжпроект». А 18 июня началась проходка первого участка будущей линии.
«Ну что, поехали!» – отдал команду мэр, и тоннелепроходческий механизированный щит «Елена» отправился в путь.
«Сегодня дали старт проходке на новом, Бирюлевском радиусе московского метро. Этого события давно ждали москвичи, проживающие в Бирюлево Восточном и Западном. Они давно просили привести метро в эти районы. И вот активная фаза работ началась. Проект масштабный, сложный, 22 километра подземных линий, которые также пройдут под жилыми домами и четыре раза пересекут Москву-реку. Зато с открытием нового радиуса жители Бирюлево получат возможность на полчаса быстрее добираться до центра города», – сказал Сергей Собянин.

Мэр также отметил, что прокладываемый тоннель протяженностью 1,67 км и диаметром 6 метров будет правым. Он соединит будущие станции метро «Остров мечты» (расположенную у парка развлечений) и «Кленовый бульвар». А в августе на этом же перегоне планируется приступить к сооружению второго тоннеля –левого. Частично проходка будет осуществляться под руслом Москвы-реки, что станет, по словам метростроителей, сложной инженерной задачей. Завершить прокладку обоих тоннелей предполагается весной будущего года.

Станция «Остров мечты» станет второй на новой ветке после «ЗИЛа». Однако представитель компании подрядчика «ИНГЕОКОМ» объяснил, почему проходческий щит стартовал именно с нее, хотя подготовительные работы велись на всех станциях первого этапа строительства. Этот котлован оказался готов раньше всех.

По словам Сергея Собянина, ввод в эксплуатацию новой линии метро будет осуществляться в два этапа. Работы первого этапа – строительство участка «ЗИЛ – Курьяново» протяженностью 8,65 км, с четырьмя станциями, – предполагается завершить в 2028 году. А работы второго этапа – на отрезке «Курьяново – Бирюлево» длиной 13,55 км, с шестью станциями, – в 2030 году.
На схеме метрополитена новый радиус будет обозначен рубиновым цветом. На нем разместятся станции: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская» и «Бирюлево». Ожидается, что после полного ввода в строй этой линии в 2030 году ежедневный пассажиропоток составит около 170 тыс. человек в сутки. А в перспективе ветку могут продлить до Щербинки.

После завершения работ первого этапа обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Южное», а к 2030 году построят электродепо «Бирюлевское». По мнению специалистов, ввод в строй новой ветки позволит снизить пассажирскую нагрузку на участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метро. К тому же ее пассажиры получат возможность пересесть на МЦК, Большую кольцевую, Замоскворецкую и Троиц- кую линии столичной подземки и перейти на Павелецкое направление МЖД.
Сергей Собянин также отметил, что уже начато строительство трех станций: «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар», где ведутся работы по устройству ограждающих конструкций и разработка грунта в котлованах. На остальных будущих станциях Бирюлевской линии выполняются работы подготовительного этапа.

Теги: #