Щит в конце тоннеля - Московская перспектива

Щит в конце тоннеля

Щит в конце тоннеля
Щит в конце тоннеля
Более 60% перегонов построено на Большом кольце московского метро

На минувшей неделе строители одновременно завершили проходку двух тоннелей на Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро – между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения» и «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект». Мэр Москвы Сергей Собянин посетил строительные площадки станций нового кольца.

Московская Большая кольцевая линия метро (БКЛ) станет самым протяженным кольцом подземки в мире, опередив вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км). Ее протяженность составит более 70 км, и сегодня работы развернуты на всех участках. Одним из самых сложных и ответственных этапов является строительство тоннелей. Сегодня здесь задействованы 14 специализированных проходческих комплексов.

На прошлой неделе строители одновременно завершили проходку двух тоннелей на западном и юго-западном участках БКЛ – между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения», а также «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект». Проходку правого перегонного тоннеля протяженностью более 1,8 км между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения» выполнил тоннелепроходческий комплекс «Светлана» диаметром 6 метров, а ранее была завершена проходка левого тоннеля между этими станциями. Что касается «Аминьевского шоссе» и «Мичуринского проспекта», то перегонный тоннель между ними протяженностью 4,6 км строится в составе юго-западного участка Большого кольца. Проходку его правого перегонного тоннеля вел ТПК «Евгения» с диаметром щита 6 метров, а на левом тоннеле прокладка выполнена на 93%, и ее окончание намечено на 17 августа. На этом же секторе протяженностью 4,6 км со станциями «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» тоннели прокладывают с помощью пяти проходческих комплексов китайского подрядчика – компании CRCC. Запуск всего юго-западного участка новой кольцевой линии предполагается закончить в 2021 году.

Строительство западного участка БКЛ от станции «Хорошевская» до «Можайской» началось в 2018 году. Он будет включать в себя станции «Улица Нарoдного Ополчения», «Карамышевская» и «Мневники». Работы на участке «Хорошевская» – «Карамышевская» планируется завершить в 2020 году, «Карамышевская» – «Мoжайская» в 2021-м.

Ранее глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарёв сообщал о начале строительства трех станций БКЛ с пересадками на перспективные Бирюлевскую, Рублево-Архангельскую и Коммунарскую ветки. «При возведении станций Большого кольца уже сейчас закладываются конструктивные решения для строительства радиальных веток. Так, в проекты станций «Улица Народного Ополчения», «Кленовый бульвар» и «Улица Новаторов» заложены конструкции пересадочных станций, а сейчас здесь ведутся подготовительные работы и переустройство инженерных коммуникаций. Создание такого задела позволит сэкономить силы и средства при строительстве радиальных линий метро», – рассказал Бочкарёв.

Стоит отметить, что сегодня с помощью проходческих комплексов пройдено более 60% общего числа тоннелей. Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, проходка всех тоннелей для Большой кольцевой линии будет завершена в 2021 году. «Благодаря упорному и даже самоотверженному труду метростроителей сегодня пройдено более 60% всех тоннелей БКЛ. К уже имеющимся 14 тоннелепроходческим комплексам будет добавлена дополнительная техника, кроме этого увеличится и число рабочих на этой линии», – заявил Хуснуллин.

Опыт показывает, что после проходки тоннелей непосредственно на строительство станций в Москве уходит от полутора до двух лет. Таким образом, после того как в 2021 году будут завершены все тоннели, в течение 1,5–2 лет будет сдана новая кольцевая линия. Большая кольцевая линия метро кардинально изменит географию передвижения внутри города, сформирует систему новых маршрутов для миллионов москвичей и гостей столицы. Главное назначение нового кольца – создание новых пересадочных узлов и связок транспортных систем и интегрирование их в единый контур. Для этого необходимо создать максимальное количество пересадок между новыми и уже действующими остановками транспорта. Именно поэтому БКЛ будет иметь 20 пересадок на другие станции метро и 12 – на остановки радиальных железных дорог, а также на платформы Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД). Таким образом, БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующего кольца, что позволит разгрузить имеющиеся станции и пересадочные контуры в центральной части города.

«Сегодня строительству Большой кольцевой линии уделяется большое внимание, в том числе потому, что она улучшает транспортную ситуацию в городе, создавая связки между разными районами столицы. Самое главное – она в целом изменяет пассажиропотоки метрополитена, делает их более распределенными, снимает нагрузку с головных участков метро по всей Москве», – отметил Сергей Собянин.