Скорость красоте не помеха - Московская перспектива

Скорость красоте не помеха

Скорость красоте не помеха
Скорость красоте не помеха
Строительство Большой кольцевой линии является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Длина линии с 31 станцией составит 70 км. Замкнуть кольцо планируется уже в конце 2022 года. Примечательно, что каждую из станций на земле и в подземном пространстве отличают уникальный дизайн и архитектурные особенности.
Недавно столичные метростроевцы рассказали, что станция БКЛ «Кленовый бульвар» станет самой элегантной в Москве. Концепцию станции разработал консорциум под лидерством бюро Zaha Hadid Architects Ltd (Лондон, Великобритания), в команду архитекторов вошли также московские, миланские и лондонские проектные бюро. Отбор бюро был конкурсным. Инициатором творческого соревнования выступило АО «Мосинжпроект».

Интерьер станции будет необычным. Наземный вестибюль задуман как полностью прозрачная конструкция. Платформенную часть украсят колонны, спроектированные в виде стрелок, чтобы подчеркнуть направленность движения в пространстве. Такие стрелки являются как частью колонны, так и частью световых линий, украшающих потолок и пол, обеспечивая как функциональное освещение по мере необходимости, так и визуальное обозначение краев платформы и направленности движения по ней. Каждая колонна будет слегка отличаться по форме и представлять собой легкую стальную конструкцию, на которой закрепят предварительно изготовленные облицовочные панели из серого или бежевого известняка. Особую роль в дизайне выполнит свет. Он несет главную идею – идею будущего. Пространства будут освещены без видимых источников света. Архитекторы продумали и эргономику проекта.

Еще одна интересная идея оформления реализуется в рамках строительства павильона наземного вестибюля БКЛ станции метро «Марьина Роща». Ее проект был утвержден архитектурным ведомством тоже в результате проведения конкурса – его победитель, бюро AI Architects, которое предложило в качестве главного элемента декора наземной станции шары из нержавеющей стали, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Это соответствует концепции оформления, основанной на ассоциации с дворянским убранством, фарфором и изразцами.

Станцию решили оформить в светлых тонах, в вестибюле расположить округлые колонны, напоминающие хрупкую фарфоровую посуду, а опорами колонн станут огромные шары. Интересно, что в качестве основного материала для их изготовления используется полированная нержавеющая сталь, дутая водой. Она всего три миллиметра в толщину, хотя диаметр каждого шара будет достигать 2,5 метра. Как рассказал сооснователь бюро AI Architects Александр Томашенко, каждая половинка такого элемента с подсистемой весит порядка 350–370 кг. Шары сначала специально выравнивают, делают из них полусферы, а затем распиливают, так как одна часть идет в интерьер, а вторая часть – в наружное оформление, создавая эффект единого целого. Размещенный внутри стеклопакет будет предотвращать промерзание.

Кроме того, вместо обычных стен архитекторы задумали панорамное остекление, благодаря которому пространство будет наполнено естественным светом. Ночью же будет включаться подсветка. Выраженный индивидуальный облик получит и станция «Мамыри», относящаяся к Коммунарской ветке метро, примыкающей к БКЛ. Она строится вдоль Калужского шоссе, вблизи улицы Адмирала Корнилова. Архитектурное решение наземного вестибюля выполнено в контексте с окружающей застройкой района и с учетом масштаба окружающих строений. Сооружение выполнено в виде лепестка, который поддерживают колонны овального типа. Фасад оформят панелями из декоративного фибробетона светло-серого цвета, а на фризе разместят название станции из металла. Станцию оформят в «осенних» тонах – стены облицуют панелями бордового, кирпичного и оранжевого цвета. Рейки на потолке будут формировать единую гладкую поверхность, а светильники, напротив, заглублены в прямоугольных нишах, создавая тем самым интересную игру света. Пол решено облицевать светлым гранитом. Те же материалы будут использованы для отделки вестибюлей.

По словам главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, для архитектуры московского метро эстетика важна, так как это популяризирует и столичный метрополитен, и современную архитектуру Москвы в целом. Проекты победителей, как отметил Кузнецов, в этом году получились яркими, новаторскими, они доказывают, что город движется в правильном направлении. Главный архитектор уверен, что со временем новые станции попадут в туристические маршруты города.