Скоростной ответ дорожным вопросам

Скоростной ответ дорожным вопросам

Скоростной ответ дорожным вопросам
Скоростной ответ дорожным вопросам
Единый транспортный каркас российской столицы планируется сформировать до 2024 года. Эта система будет включать в себя метрополитен, Московское центральное кольцо (МЦК), линии железных дорог, а также городские транзитные магистрали. Важную роль в этом комплексе станет играть Московский скоростной диаметр. Генеральным подрядчиком и проектировщиком ряда участков этой трассы выступает инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект».

В конце января текущего года было принято решение о необходимости объединения строящихся Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд в единую магистраль под названием Московский скоростной диаметр (МСД). Согласно проекту, трасса протяженностью 68 км свяжет Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский
и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, а также Каширское и Варшавское шоссе. Более того, она приобретает не только общегородское значение, но и выходит на межрегиональный уровень. Эта бессветофорная магистраль свяжет между собой сразу пять федеральных центров – Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Республику Крым. На севере ее продолжением станет скоростная трасса М11, ведущая в Санкт-Петербург, на востоке – будущая трасса М12 в Казань и далее в Екатеринбург, на юге – федеральная трасса М2 «Крым».

«Скоростной диаметр – один из ключевых транспортных проектов для всей 23–25-миллионной столичной агломерации. Благодаря вводу трассы не только появится возможность сквозного проезда через весь город с юга на север без заезда в центр, но и повысится связность улично-дорожной сети. Третье транспортное кольцо (ТТК), радиальные магистрали и МКАД разгрузятся на 20%», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

В настоящее время строительная готовность МСД оценивается более чем на 60%. Городская магистраль пройдет через плотно застроенный мегаполис, поэтому на ее протяжении строится большое количество транспортных сооружений: эстакад, путепроводов и мостов. Например, на участке от Грайвороновской до Шоссейной улицы на пересечении скоростного диаметра
с Волгоградским проспектом строится развязка из пяти эстакад. В настоящее время готовность всего участка составляет 28%, идет надвижка эстакады основного хода над Курским направлением МЖД, где, в частности, ходят электрички МЦД-2.
«Над железнодорожными путями надвинуты 128 метров металлоконструкций будущей эстакады, которая соединит Грайвороновскую улицу с Шоссейной. Длина эстакады основного хода составляет более полутора километров. Надвижка над действующей железной дорогой, где, в частности, курсируют электрички МЦД-2, производится в ночные технологические «окна», чтобы не препятствовать движению поездов», – рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
На соседнем участке от улицы Шоссейной до улицы Полбина строятся еще две эстакады, участок на сегодняшний день готов уже на две трети.

Участок скоростного диаметра от улицы Полбина до Курьяновского бульвара готов на 65%, строительство 150-метровой эстакады через улицу Батайскую вышло на завершающий этап. «Протяженность участка составляет 4,25 км, общая длина дорог – 11,7 км. В составе участка проектом предусмотрено строительство двух эстакад – через Батайскую и Батюнинскую улицы, подземного пешеходного перехода и подпорной стены для обеспечения сохранности подстанции скорой и неотложной медицинской помощи, расположенной на возвышении в непосредственной близости от зоны строительства скоростного диаметра. Ее возведение находится на завершающем этапе», – пояснил руководитель «Мосинжпроекта».

На участке скоростного диаметра от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД, который готов на 70%, в настоящее время завершается строительство путепровода через реку Городню. В частности, заканчиваются работы по монтажу барьерного ограждения пролетного строения. При этом сам трехсотметровый путепровод разделен на две части – правую и левую, под каждое направление движения основного хода магистрали. Юрий Кравцов рассказал еще об одной особенности этого объекта: при строительстве путепровода 148-метровый отрезок реки Городни был заключен в водопропускную трубу диаметром
2,4 метра. «Кроме того, на этом участке хорды идет строительство еще трех путепроводов: через Котляковский ручей, Кавказский бульвар и Кантемировскую улицу, а также четырех подземных переходов и двух очистных сооружений», – отметил Юрий Кравцов.
Сейчас уже установлены все семь опор путепровода через Кантемировскую улицу, полностью выполнено пролетное строение и начались работы по устройству парапетов. Одновременно с этим закончено сооружение свайного основания путепровода через Кавказский бульвар, и строители приступили к возведению опор путепровода.

Параллельно с этим входящая в группу компанй «Мосинжпроект» компания «МИП-Строй 1» на соседнем участке от Павелецкого направления МЖД до МКАД продолжает строительство путепровода тоннельного типа под железнодорожным полотном. «С помощью микротоннельных комплексов мы формируем защитный экран из металлических труб. В процессе выемки грунта из тоннеля он примет на себя нагрузку от железнодорожного полотна. Уже полностью готов верхний ярус конструкции, начаты работы по устройству вертикальных рядов и закреплению грунтового массива», – рассказал генеральный директор компании «МИП-Строй 1» Константин Маслаков.

На том же участке на завершающую стадию вышло строительство эстакады основного хода трассы через Курское направление МЖД. Этот участок обеспечит выезд на автодорогу из района Бирюлево Западное и интеграцию с Дорожной улицей, которая выполняет функцию дублера Варшавского шоссе. На участке скоростного диаметра от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе начались работы по сооружению свайных оснований опор автодорожного моста через реку Битцу, который обеспечит движение по восьми полосам основного хода скоростного диаметра – по четырем в каждом направлении, а также дополнительные выезды на МКАД и Симферопольское шоссе. Генеральный директор «Мосинжпроекта» пояснил, что длина моста составит 109 метров, у него будет пять опор, балочный пролет сборно-монолитной конструкции смонтируют при помощи кранов, а затем последует сооружение плиты проезжей части. Помимо моста на участке запланировано строительство эстакад, тоннелей под МКАД и Симферопольским шоссе, а также четырех надземных и подземных пешеходных переходов.

При выполнении дорожно-строительных работ специалисты «Мосинжпроекта» применяют технологии, уже доказавшие на практике свою эффективность. При этом процесс работ рассчитывается так, чтобы не нарушать привычную жизнь города. Это, в свою очередь, накладывает серьезные ограничения по времени и способам выполнения работ, требует увязки и согласованности с режимами работы как железнодорожных путей, так и круглосуточного интенсивного движения городского транспорта.
При возведении конструктивных элементов несущих сооружений, в пролетных строениях монолитных железобетонных эстакад, например, применяется решение с устройством предварительно напряженной арматуры с натяжными канатами. При устройстве дорожного покрытия эстакад используется специальный гидроизоляционный слой, который позволяет укладывать верхний слой асфальтобетонного покрытия напрямую на гидроизоляцию. Такое решение позволяет существенно увеличить скорость выполнения работ, и, как показала практика, это покрытие более долговечно. Все опоры освещения оборудованы светодиодными светильниками, которые позволяют при минимальных затратах электроэнергии распределять световые потоки с большей равномерностью. В результате такой колоссальной работы помимо собственно улично-дорожной сети Москва получит сотни километров обновленных инженерных сетей и коммуникаций, десятки подземных пешеходных переходов и современную инфраструктуру наземного городского пассажирского транспорта. Помимо прочего в составе объектов будут построены также несколько локальных очистных сооружений, что окажет существенное влияние на улучшение экологической обстановки.®

Теги: #