Следующая остановка – Лесной Городок - Московская перспектива
+1º
1

Следующая остановка – Лесной Городок

Следующая остановка – Лесной Городок
Следующая остановка – Лесной Городок
Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв и заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони открыли после реконструкции пригородную станцию Лесной Городок будущего четвертого центрального диаметра Апрелевка – Железнодорожный.

Железнодорожная станция Лесной Городок вновь начала принимать пассажиров. Завершения ее реконструкции местные жители ждали с нетерпением. Их поселок расположен примерно в 20 км от МКАД в Одинцовском городском округе Московской области. Сейчас здесь проживает примерно 15 тыс. человек, которые добираются до столицы в основном на электричках и автобусах.
«Работы по созданию наземного метро МЦД-4 выходят на финишную прямую. Мы активно строим выделенные магистральные линии и реконструируем вокзальные комплексы. Станция Лесной Городок стала уже 14-м вокзалом на Калужском направлении МЖД, обновленным по высоким стандартам Московского транспорта», – сказал Сергей Собянин.

Остановочный пункт открыли на железной дороге в 1899 году, тогда он назывался 26-я верста. Затем его переименовали в Катуар-Белавенец, в честь предпринимателей, основавших поселок Лесной Городок. А с 1965 года станция носит современное название. 

К ее реконструкции приступили во втором квартале 2019-го, поскольку остановка пригородных электричек не соответствовала стандартам Московского транспорта. Работы заняли 3,5 года и завершилась в январе 2023-го. 

Во время их проведения станция продолжала принимать электрички – для пассажиров были сооружены временные платформы.
Общая площадь станции после реконструкции составляет 5,3 тыс. кв. метров, включая две новые платформы, оборудованные навесами, защищающими пассажиров от солнца и осадков, со скамейками и стойками SOS. Подземный пассажирский вестибюль с турникетами, кассами и с динамической системой навигации имеет выходы к улице Вокзальной в Лесном Городке и к деревне Осоргино. Кроме того, в вестибюле установлены четыре эскалатора и столько же лифтов, которые облегчат пользование станцией маломобильными пассажирами. Помимо прохода к поездам вестибюль будет использоваться в качестве удобного и безопасного подземного пешеходного перехода через железную дорогу.

«Одновременно с реконструкцией совместно с коллегами из Московской области было выполнено благоустройство прилегающей территории, – рассказал Сергей Собянин. – Остановки городских автобусов перенесены ближе к станции, расстояние до которой сократилось с 350 до 30 метров, пересадка теперь займет всего одну минуту».

Обустроены отстойно-разворотная площадка наземного пассажирского транспорта и парковка на 94 автомобиля, отремонтированы тротуары. Полностью завершить благоустройство предполагается до конца года. Также в планах изменение трех автобусных маршрутов, которые будут подходить прямо к железнодорожной станции. Это даст возможность не только жителям поселка Лесной Городок, но и поселка Толстопальцево, и деревни Осоргино с общим населением 20 тыс. человек пользоваться новым транспортным сервисом.

Помимо обновленной инфраструктуры они получат тактовое расписание поездов, единую билетную систему Московского транспорта с бесплатными пересадками на метро и МЦК и смогут экономить до 75% на оплате проезда. А с открытием МЦД-4 – к 2025 году – ежедневный пассажиропоток станции Лесной Городок, по мнению экспертов, должен возрасти в 1,5 раза (с 3,6 тыс. до 5,5 тыс. человек).

Сергей Собянин также уточнил, что пуск четвертого диаметра запланирован на сентябрь этого года. Мэр напомнил, что в текущем году недалеко от станции вместо существующего железнодорожного переезда будут возведены двухполосная автомобильная эстакада протяженностью 767 метров и еще один безопасный надземный пешеходный переход длиной 54 метра.

Общая протяженность МЦД-4 Калужско-Нижегородского направления составит 86 км и будет иметь 39 остановочных пунктов, 37 из которых откроют для пассажиров при запуске движения, а еще два построят после 2025 года. Конечными станциями диаметра станут Апрелевка Калужского направления Московской железной дороги и Железнодорожная – Нижегородского направления МЖД. Таким образом, МЦД-4 свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Еще одна особенность МЦД-4 – самое большое количество пересадочных станций. Их будет 18 с 35-ю вариантами пересадок на метро, МЦК и другие виды транспорта. При этом диаметр улучшит транспортное обслуживание более 20 районов Москвы. Столица станет ближе для жителей подмосковных городов Апрелевка, Реутов, Железнодорожный и других населенных пунктов ближнего Подмосковья.

За сутки МЦД-4 сможет перевозить 455 тыс. человек, что на 84% больше текущего показателя. По предварительным расчетам, только для поездок внутри столицы линией будут пользоваться около 30 млн человек в год.