«Создание хордового кольца – стратегическая задача» - Московская перспектива

«Создание хордового кольца – стратегическая задача»

«Создание хордового кольца – стратегическая задача»
«Создание хордового кольца – стратегическая задача»
Андрей Бочкарёв о реализации АИП и главных городских проектах

Прошедший год для московского строительного комплекса стал по-настоящему рекордным – и по общему объему ввода недвижимости, и по строительству тоннелей метро, и по возведению социально значимых объектов. О достижениях 2019 года в интервью «Московской перспективе» рассказал глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарёв.

Андрей Юрьевич, известно, что одним из приоритетов градостроительной политики в столице является строительство дорог. Расскажите, с какими результатами завершился 2019 год?

– Как и в прошлые годы, активно велось строительство дорог и развязок. Особое внимание уделялось проектам хордовых магистралей, поскольку создание хордового кольца – стратегическая задача. В частности, с запуском дороги от улицы Нижние Мневники до улицы Народного Ополчения с мостом через Карамышевское спрямление Москвы-реки было полностью завершено строительство Северо-западной хорды.

Кроме того, большое значение для автомобилистов имеют и открытые транспортные развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе и с улицей Генерала Дорохова. Параллельно с этим мы также запустили участки Северо-восточной хорды от Щелковского шоссе до Лосиноостровской улицы и Южной рокады – от Балаклавского до Пролетарского проспекта.

В этом году нам предстоит завершить строительство автомобильной дороги от МКАД до поселка Коммунарка, запустить путепровод через железнодорожные пути МЦК от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной, а также транспортную развязку на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД. Кроме того, поедет участок южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до Третьего транспортного кольца.

Можно уже подвести итоги сделанного метростроителями в прошлом году?

– Прошедший год ознаменовался очередным рекордом: мы построили 38 км тоннелей, чего никогда ранее не было. Кроме того, был открыт первый участок Некрасовской линии между станциями «Некрасовка» и «Косино», а также произведен технический запуск второй части ветки – до «Нижегородской».

Также было открыто движение на участке Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Коммунарки» и запущено в эксплуатацию электродепо «Руднево».

В течение этого года планируется открыть девять станций метро на Некрасовской и Большой кольцевой линиях (БКЛ). Четыре станции примут пассажиров на розовой ветке – это «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», три станции на юго-восточном участке Большого кольца: «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская», а также две станции западного участка БКЛ – «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская».

Кроме того, мы начнем активные работы на станциях «Пыхтино» и «Внуково» Солнцевской линии, на «Физтехе» Люблинско-Дмитровской ветки, на «Новомосковской» – Сокольнической, на «Суворовской» – Кольцевой линии, а также на станциях новых участков Коммунарской ветки.

Одной из важнейших городских программ стала реновация жилья. Как идет ее реализация?

– В прошлом году мы сделали большой шаг в реализации программы реновации – ввели в эксплуатацию 52 дома, из них передано под заселение 49. Сейчас строятся и проектируются еще 210 новых домов общей площадью более 3 млн кв. метров. Такие темпы работ позволят нам уже в этом году сдать в эксплуатацию 65 домов площадью 703 тыс. кв. метров более чем на 12 тыс. квартир.

Важным вектором градостроительной политики Москвы стала забота о здоровье горожан. Большая роль при этом отводится строительству объектов здравоохранения. Андрей Юрьевич, расскажите, что уже сделано и что предстоит выполнить?

– По итогам 2019 года были построены и сданы в эксплуатацию три поликлиники, подстанция скорой медицинской помощи, несколько больничных корпусов и первая очередь больницы в Коммунарке. В этом году мы намерены сдать еще более 10 объектов здравоохранения.

Кроме того, планируем приступить к строительству еще десятка поликлиник, пяти подстанций скорой помощи, комплекса лучевой терапии для больницы в Коммунарке, лечебно-диагностического комплекса имени А.С. Логинова, инфекционного корпуса на территории больницы св. Владимира и лечебно-диагностического комплекса на территории ГБУЗ «Инфекционная клиническая больница № 1».

С темой здоровья жителей столицы неразрывно связано возведение спортивных сооружений. Как обстоит дело с этим направлением вашей работы?

– В прошлом году мы построили пять спортивных объектов: физкультурный комплекс с бассейном на базе спортивной школы «Косино», многофункциональный спортивный комплекс для занятий гимнастикой, акробатикой, спортивными танцами, плаванием и общей физической подготовкой, BMX-велодром на Тарусской улице и спорткомплекс для занятия борьбой на улице Седова, крытый каток на Мичуринском проспекте.

В этом году планируем ввести в эксплуатацию еще 14 объектов: четыре футбольных поля, один ВМХ-велодром, пять различных спортивных центров, два физкультурно-оздоровительных комплекса, а также легкоатлетический манеж.

Кроме того, будем завершать работы по возведению спортивного кластера «Воробьевы горы». Сейчас здесь идет работа по комплексному благоустройству и возрождению Центра зимних видов спорта. В скором времени мы также приступим к строительству Центра единоборств в «Лужниках», сейчас здесь уже идут подготовительные работы. Также в ближайшее время начнется возведение спорткомплекса с крытым катком, бассейном, экстрим-парком и зоной воркаута на территории ТПУ «Некрасовка».

Важным направлением в программе строительства в столице является обеспечение жилых районов школами и детскими садами. Какие образовательные объекты были открыты в прошлом году?

– Хочу подчеркнуть, что благодаря активному строительству образовательных объектов в последние годы проблема нехватки мест в детских садах и школах снята. Сейчас идет плановое возведение зданий для образовательных учреждений – или при развитии новых территорий, или в рамках программы реновации.

Так, в прошлом году построили и сдали в эксплуатацию за счет бюджета города семь детских садов, учебный корпус на 400 мест в Строгине, а также самую большую школу в России на территории бывшего завода «ЗИЛ», рассчитанную на 2500 мест. Кроме того, построили три подъездные дороги к объектам образования.

В этом году мы планируем построить еще три школы на 3350 мест, 13 школьных корпусов и блоков начальных классов на 4400 мест и пять садиков на 1150 мест.

Поздравляем

Уважаемый Андрей Юрьевич!
Журналисты газеты «Московская перспектива» от души поздравляют Вас с днем рождения! Желаем Вам здоровья, дальнейших успехов в Вашей эффективной деятельности на благо Москвы и москвичей, а также плодотворного сотрудничества с нашим изданием!

Коллектив газеты «Московская перспектива»