Станции в розовом цвете

Станции в розовом цвете

Станции в розовом цвете
Станции в розовом цвете
Второй участок Некрасовской ветки метро готовится к запуску

В ближайшие дни будет запущен второй участок Некрасовской линии метро, а также три платформы Большого кольца. Строительные работы там уже завершены, станциям придали законченный архитектурный вид, поезда последнего поколения «Москва» ведут обкатку путей. Открытия этого отрезка с нетерпением ждут жители районов Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский – в общей сложности около 800 тыс. человек.

В ближайшее время для пассажиров откроется второй участок Некрасовской линии метро. По прогнозам городских властей и экспертов, ожидается колоссальный эффект для всего юго-востока и востока города. Значительно разгрузятся Калининская и Таганско-Краснопресненская линии, улучшится транспортное обслуживание трех округов, девяти районов Москвы и подмосковного города Люберцы. Время в пути для пассажиров сократится на 20 минут.

Благодаря появлению новых станций многие автомобилисты предпочтут подземку личному транспорту, а значит, свободнее станет и на городских магистралях. В частности, снизится нагрузка на Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и др., улучшится экологическая ситуация в районах.

Строительство Некрасовской ветки метро разбито на два этапа. «Линию вводим отдельными участками. Сначала был запущен отрезок от «Некрасовки» до «Косино», включающий станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино», а затем от «Косино» до «Нижегородской», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Второй участок розовой ветки должен уже вот-вот принять первых пассажиров.

Работы велись в непростых гидрогеологических условиях, а также в плотно застроенном городе, что осложняло строительство. Линия уникальна тем, что часть ее строили огромными щитами. От «Нижегородской» до «Юго-Восточной» возведен один большой тоннель, в котором будут сразу два пути для движения поездов в разных направлениях.

Необычной станцией на розовой ветке – общей сразу для Некрасовской и Большой кольцевой линиий – будет «Нижегородская». На ней разместятся две платформы и четыре пути: посередине – рельсы для Некрасовской ветки, а по бокам – для БКЛ. Таким образом, она сможет одновременно принимать четыре состава. Пассажиры смогут беспрепятственно пересаживаться с одной на другую ветку буквально за считанные минуты.

«Сама станция входит в один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов в Европе – ТПУ «Рязанская». Он объединяет в себе станцию МЦК Нижегородская, две линии Московского метрополитена и платформу Карачарово», – пояснил руководитель строительства АО «Мосинжпроект» Борис Орехов.

Готовится к открытию и новая станция Большого кольца «Авиамоторная». Расположена она на пересечении шоссе Энтузиастов и путей Рязанского направления МЖД, а в будущем станет частью крупного ТПУ. А еще она будет удобной и красивой, создавая пассажирам особое настроение.

«Станция ассоциируется с авиатехникой, у нас все выполнено в стиле хай-тек и в авиационной тематике», – рассказал заместитель главного инженера компании-подрядчика Владимир Чуднецов. Колонны напоминают детали самолета, а потолки из реечных панелей создают ощущение воздушных потоков.

«Авиамоторная» станет одной из станций Большого кольца на востоке столицы вместе с «Лефортово» и «Нижегородской». Пока они будут работать как часть Некрасовской ветки метро. На «Авиамоторной» появится транспортно-пересадочный узел, рассчитанный на 100 тысяч пассажиров в сутки. Здесь можно будет не только с комфортом перейти к поездам подземки, но и отдохнуть и выпить кофе.

20 марта действующий участок Некрасовской линии будет закрыт. Это необходимо для того, чтобы выполнить работы по присоединению нового отрезка. В обычном режиме метрополитен возобновит работу во вторник, 24 марта, в 5.30 утра.

Теги: #