Стену строящейся станции метро «ЗИЛ» заняло необычное панно - Московская перспектива
Стену строящейся станции метро «ЗИЛ» заняло необычное панно

Стену строящейся станции метро «ЗИЛ» заняло необычное панно

Стену строящейся станции метро «ЗИЛ» заняло необычное панно
Стену строящейся станции метро «ЗИЛ» заняло необычное панно
Готовность станции «ЗИЛ» будущей Троицкой линии метрополитена составляет 76%. На путевых стенах смонтированы панели, а на днях завершилась установка огромного живописного панно длиной 45 метров и высотой 6,4 метра. «Художественная композиция иллюстрирует историю одного из символов советского машиностроения – Завода имени Лихачёва – от истоков до наших дней», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Витраж выполнен из многослойных алюминиевых панелей с верхним слоем из триплекса. Перед пассажирами станции предстанут изображения наиболее известных образцов продукции завода, прежде всего грузовых автомобилей с датами их производства, а также фигуры рабочих и инженеров завода разных эпох. Автором полотна стал народный художник России Александр Рукавишников. В работе он использовал три цвета – красный, белый и графитный. Красным выделены наиболее значимые вехи предприятия, а связующий белый цвет гармонизирует пространство и придает ему легкости.
Особый акцент сделан на знаменитом на весь мир логотипе марки ЗИЛа. Для нанесения изображений, как и на станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии, где установлено столь же грандиозное панно этого автора «Битва героев», использовалась техника печати на стекле.

Руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков рассказал: «Полностью готовы основные конструкции платформы будущей станции, идут работы по архитектурной отделке пассажирской зоны и технических помещений. Тоннели в сторону будущей станции «Крымская» Троицкой линии метро пройдены, сейчас в них ведется устройство жесткого основания, верхнего строения пути и монтаж инженерных систем». Прежде в районе бывшей промзоны «ЗИЛ» действовала единственная станция «Автозаводская» Замоскворецкой линии метро, поэтому транспортную инфраструктуру будущего микрорайона пришлось создавать практически с нуля.

В декабре 2015 года открыли новую станцию «Технопарк», а осенью 2016-го началось движение по Московскому центральному кольцу, две станции которого – Автозаводская и ЗИЛ – обслуживают территорию бывшей промзоны «ЗИЛ». В конце 2021 года приступили к строительству станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро, которая расположится вдоль МЦК у пересечения с проспектом Лихачёва. С «ЗИЛа» можно будет перейти и на одноименную платформу МЦК. Таким образом, станции и остановки городского наземного транспорта образуют современный городской вокзал. Его формирование планируется завершить в 2028 году.
«Согласно статистическим исследованиям, с открытием станции метро «ЗИЛ» улучшится транспортная доступность для 24 с лишним тысяч человек, работающих на этой территории. В перспективе их количество вырастет в два раза. Ожидается, что уже в 2025-м в шаговой доступности от метро будут проживать свыше 35 тысяч москвичей, а в 2030-м более 50 тысяч. Они смогут построить для себя множество удобных транспортных маршрутов. Продолжительность поездки от «ЗИЛа» до «Академической» сократится почти в три раза, до «Новаторской» – в 2,5 раза», – рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Кроме того, новая станция будет востребована многочисленными посетителями спорткомплекса «ЦСКА Арена», Центра водных видов спорта, технопарка «ЗИЛ» и торгово-развлекательного центра «Ривьера».

Для комфорта пассажиров на станции установят автоматы по продаже билетов, турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, организуют понятную навигацию в едином стиле. «Таким образом, будущий городской вокзал станет обслуживать огромную территорию ЗИЛа, на которой будут проживать и работать десятки тысяч людей. И конечно, на одноименную станцию метро начнет прибывать большой поток пассажиров по Троицкой ветке со стороны Новой Москвы, а также из ближайших районов города. Так что станция «ЗИЛ» – важная и нужная. Главное – создать комфортные условия для удобной пересадки пассажиров на различные виды городского транспорта», – заключил мэр.

Теги: #