Столичные строители бьют все рекорды - Московская перспектива

Столичные строители бьют все рекорды

Столичные строители бьют все рекорды
Столичные строители бьют  все рекорды
На дворе октябрь, а значит, для многотысячного отряда столичных строителей наступил самый ответственный четвертый квартал, в конце которого обычно вводится в строй наибольшее количество объектов – жилых домов, социальных, транспортных и не только. Впрочем, то, что 2021 год для стройкомплекса Москвы в очередной раз станет рекордным, понятно уже сейчас, ведь только по итогам трех кварталов город досрочно выполнил годовой план ввода недвижимости, включая жилье.

«Сегодня в столице набраны беспрецедентно высокие темпы строительства. За девять месяцев введено более 10,2 млн кв. метров различной недвижимости. Таким образом, мы перевыполнили годовой план, составлявший 8,5 млн кв. метров, и уже приближаемся к итоговым показателям прошлого года, когда ввели 10,8 млн «квадратов», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Это впечатляющие результаты, особенно по части ввода жилья, ведь в этом важнейшем секторе недвижимости годовой план, определенный в 4 млн кв. метров, тоже перевыполнен, причем на рекордные 25%. По итогам трех кварталов сдано в эксплуатацию более 5 млн кв. метров жилых площадей. Кстати, за последние 55 лет это абсолютный рекорд – в последний раз около 5 млн кв. метров жилья в Москве сдали в 1965-м – и это за весь год. Так что по итогам 2021 года объемы ввода жилья в Москве значительно превзойдут все когда-либо достигнутые в ее истории показатели. А если смотреть в мировом масштабе, то по темпам возведения жилья российская столица вырвалась сегодня на 4-е место среди ведущих мегаполисов мира, обогнав Нью-Йорк.

Активными темпами реализуется программа реновации жилищного фонда, отвечающая на ключевой запрос москвичей иметь доступное, качественное и комфортное жилье. Только за девять месяцев введено 62 дома общей площадью 1,35 млн кв. метров. Удалось расселить по программе 31 дом, в результате более 14 тысяч горожан получили новые квартиры. Это больше, чем в прошлом году, когда были отселены 26 старых хрущевок. Всего в этом году планируется начать переселение порядка 30 тысяч москвичей. В данный момент этот годовой план выполнен на 70%.

Территория комфорта
Около трети введенной в столице недвижимости и половина объема жилья пришлись на новые округа – Троицкий и Новомосковский: по итогам трех кварталов там сдали в эксплуатацию более 3,1 млн «квадратов» недвижимости, включая свыше 2,5 млн кв. метров жилья. По словам Андрея Бочкарёва, «текущие показатели ввода жилья в Новой Москве уже превзошли прошлогодние: если в 2020 году сдали 2,3 млн кв. метров, то по результатам 2021-го будет не менее 2,6 млн кв. метров». Причем жилье в новых округах пользуется все большим спросом: только в первом полугодии там зарегистрировали 14 тысяч договоров долевого участия, что на 72% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Рост интереса к Новой Москве не случаен, ведь на этих территориях улучшается качество не только самого жилья, но и качество инфраструктуры, возводимой в шаговой доступности. Это и новые станции метро, и новые дороги, и школы, детские сады и объекты здравоохранения, спорта, культуры, и недвижимость для создания рабочих мест. О том, насколько комфортнее и удобнее стало жить в новых округах, говорят и сами местные жители. Результаты опросов показывают, что большинство из них – 70% – замечают, как за последние два года выросло качество жизни в ТиНАО: 80% выделяют развитие улично-дорожной сети, 72% признают основным преимуществом приход в Новую Москву метро, а 52% считают, что жизнь в Троицком и Новомосковском округах стала безопаснее. «Мы придерживаемся политики комплексного освоения территорий», – подчеркнул руководитель столичного стройкомплекса Андрей Бочкарёв и добавил, что чем больше появляется нового жилья, тем больше строится и социальных, и транспортных, и промышленных объектов. Этого градостроительного принципа в Москве придерживаются при развитии любой территории, а не только районов ТиНАО. Им руководствуются и при застройке промзон в рамках их редевелопмента, и при реализации программы реновации жилья, и при освоении других территорий.

В шаговой доступности
Самой необходимой инфраструктурой в шаговой доступности от жилья для москвичей являются школы, детские сады, поликлиники и, конечно же, места проведения отдыха и досуга. Темпы возведения этой инфраструктуры в последние годы в Москве очень высокие, а зачастую они опережают строительство жилья. Не является исключением и нынешний 2021 год. Только за девять месяцев в столице сдали в эксплуатацию 58 объектов социального назначения, причем около половины из них построены инвесторами, реализующими проекты комплексного развития территорий. «Общая площадь новых зданий составляет почти 500 тысяч кв. метров», – уточнил глава столичного стройкомплекса Андрей Бочкарёв. Среди построенных объектов 17 новых детских садов, 19 школ и блоков начальных классов, 14 спортивных сооружений, шесть объектов здравоохранения и два объекта культуры: реконструированный Детский музыкальный театр юного актера и новая сцена театра зверей «Уголок дедушки Дурова».
Большинство новых социальных объектов возводится сегодня на территориях, расположенных за пределами Третьего транспортного кольца, где проживают 90% москвичей. Это делается для того, чтобы создавать в каждом районе комфортную самодостаточную среду для жизни, образования, оздоровления, досуга и отдыха. И в большинстве районов за пределами ТТК такая среда уже создана.

Рабочими местами прирастая
Важной составляющей принципа комплексного освоения территорий является и создание новых рабочих мест в шаговой доступности от жилья и удобных транспортных узлов. С этой целью в разных районах столицы возводятся объекты коммерческой недвижимости различного назначения. «Это промышленные, производственные, торговые, административные и офисные объекты, которые дают городу прирост рабочих мест», – пояснил вице-мэр Москвы Андрей Бочкарёв. Причем город наращивает темпы строительства этих объектов, и по итогам трех кварталов годовой план ввода коммерческой недвижимости уже удалось перевыполнить. За девять месяцев в Москве ввели 15 торгово-бытовых (при плане 11), семь коммунально-складских (при плане шесть), семь промышленно-производственных (при плане четыре), 16 административно-деловых (при плане 14) и 11 жилищно-коммунальных (при плане четыре) объектов.

Москва гостеприимная
Досрочно выполнен за девять месяцев и годовой план ввода новых гостиниц и апарт-отелей. В этом году планировали сдать в эксплуатацию девять таких зданий, а по факту ввели уже 16. Безусловно, увеличение предложений на гостиничном рынке наряду с другими факторами способствует росту популяризации Москвы у туристов. Не случайно по оценке сервиса для путешественников OneTwoTrip российская столица в этом году была признана самым туристически привлекательным городом страны. Причем оценка, составленная по итогам опросов туристов, посетивших в 2021 году Москву, включала не только достопримечательности, природу, отношение москвичей к приезжим, но и наличие гостиниц разных категорий звездности и удобство их месторасположения.

Вокруг Москвы за 90 минут
Приоритетным направлением работы столичного стройкомплекса по-прежнему является строительство важнейших объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь метро как самого популярного, быстрого и безопасного общественного транспорта. Основные усилия сегодня сосредоточены на ключевом проекте – сооружении Большой кольцевой линии, строительство которой мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить. Только в этом году на БКЛ открылись две новые станции – «Народное Ополчение» и «Мневники», которыми пассажиры пользуются уже с апреля. А в сентябре столичный градоначальник провел технический пуск еще трех участков Большого кольца от «Мневников» до «Каховской» с 10 станциями: девятью новыми и реконструированной «Каховской». «Всего на участке от «Мневников» до реконструируемой «Каховской» пройдено 23,9 км тоннелей, при этом тоннелепроходка на западном участке велась щитами-гигантами, прокладывающими сразу двухпутные тоннели, а станции юго-запада и юга связали однопутные тоннели», – поделился подробностями сооружения участка вице-мэр Москвы Андрей Бочкарёв. По его словам, на проходческих работах было задействовано девять тоннелепроходческих комплексов. «Обкатываются линии и начинаются пусконаладочные работы, надеюсь, что в скором времени уже поедут пассажиры. Запуск одновременно 10 станций – уникальный случай в истории метрополитена», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. Ввести станции в эксплуатацию строители намерены до конца этого года, а замкнуть кольцо в конце 2022 – начале 2023 года. «За счет запуска Большой кольцевой линии примерно на 30% разгрузится Кольцевая линия метро, для большинства пассажиров время в пути сократится почти в два раза, – оценил очевидные плюсы второго метрокольца для пассажиров вице-мэр Москвы Андрей Бочкарёв. – Особенно улучшение транспортной ситуации почувствуют жители юга и юго-запада столицы». По его словам, «полный круг по Большому кольцу можно будет проехать за 90 минут». И это расстояние длиной 70 км с остановками для входа и выхода пассажиров на 31 станции!

Дороги, путепроводы, мосты…
Метро, безусловно, для Москвы транспорт номер один, но и дорожно-транспортные объекты в столице продолжают строить ударными темпами. Ежегодно в городе вводят десятки километров новых и реконструированных трасс, десятки искусственных сооружений и пешеходных переходов. Только в этом году по итогам трех кварталов досрочно перевыполнен план по вводу искусственных сооружений и пешеходных переходов: за 12 месяцев планировали построить и реконструировать 16 тоннелей, эстакад и мостов, а уже с января по сентябрь ввели 28 объектов, а также возвели 17 пешеходных переходов при 16, запланированных на весь год. Среди знаковых объектов – путепровод на пересечении 1-й Советской улицы с железнодорожными путями Белорусского направления МЖД вблизи платформы Жаворонки, развязка на пересечении Северо-Восточной хорды с 5-м проездом Подбельского, путепровод через железнодорожные пути МЦД-2 на участке Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до ТТК, участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Ярославского шоссе с развязкой на пересечении с проспектом Мира, а также транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд в рамках участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского. В оставшиеся до конца года месяцы строители обещают завершить строительство моста через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе, а также открыть движение по 1,5-километровой эстакаде от станции МЦК Ботанический сад до Сельскохозяйственной улицы на участке Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского.®