Столица набирает скорость - Московская перспектива

Столица набирает скорость

Столица набирает скорость
Столица набирает скорость
Московские центральные диаметры продолжают развиваться. Следующий такой маршрут – МЦД-3 – запустят в 2023 году. Он соединит два железнодорожных направления – Ленинградское и Казанское, пройдя от Зеленограда до подмосковного города Раменское. Строительство диаметра, по оценкам мэрии, обойдется в десятки раз дешевле прокладки линии метро под землей.

В РАБОЧЕМ ПОРЯДКЕ
Создание третьего диаметрального маршрута от Зеленограда до Раменского предусмотрено программой развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла на 2019–2024 годы. На конечных станциях будущего МЦД-3 ведутся масштабные работы по расширению парков оборота и экипировки электропоездов для обслуживания и подготовки к рейсам составов, планируемых к запуску на данном маршруте. При этом линия третьего диаметра пройдет в обход Казанского и Ленинградского вокзалов. В связи с этим строители реконструируют железнодорожную инфраструктуру возле Казанского вокзала. Развернуты работы по переустройству двухпутного железнодорожного тоннеля 1925 года постройки. Его пути удлинят и развернут в сторону Митьковской соединительной ветки – основного стыковочного звена будущего МЦД-3, объединяющего Ленинградское и Казанское направления железной дороги. Для сохранения схемы приема и отправки пригородных поездов и поездов дальнего следования демонтируют три приемоотправочных пути, вместо которых уложат временные, в обход зоны строительства.
Митьковская трехкилометровая соединительная ветвь между путями Казанского направления с одной стороны и Ленинградского с другой – тоже реконструируется. Чтобы сохранить работу Московской железной дороги и запустить МЦД-3, на ней построят дополнительный – четвертый – главный путь. Таким образом, обогнув оба вокзала, третий диаметр снизит нагрузку на станцию метро «Комсомольская».

УСКОРЯЯ ХОД
Рассматривается перспектива строительства нового остановочного пункта Митьково на пересечении Митьковской ветви с улицей Русаковской, недалеко от станции метро «Сокольники» Сокольнической и Большой кольцевой линий. Путь разместится между существующими станциями Электрозаводская Казанского направления железной дороги и Рижская – Ленинградского.
Новый тоннель протяженностью 800 метров возводят на месте прежнего, через который пригородные поезда прибывали на Казанский вокзал и следовали в обратном направлении. Будущий тоннель свяжет пути Казанского направления с Митьковской соединительной ветвью, которая сегодня не используется в пригородном движении. Это позволит разделить потоки поездов МЦД-3 и электричек, следующих до Казанского вокзала, пропуская их поочередно. Сооружение двухпутного тоннеля выполнят в два этапа. Сначала построят 600-метровый отрезок в междупутье. Затем на новые конструкции уложат рельсы и переключат движение поездов. Это позволит освободить следующий участок и достроить 200-метровую часть сооружения. В настоящее время ведется бетонирование фундамента тоннеля. Завершить строительство объекта планируется в третьем квартале 2023 года.
Также сооружается путепроводная развязка возле станции Николаевка. Кроме того, для безопасного перехода через железнодорожные пути на остановочном пункте Ипподром Казанского направления, расположенном в границах станции Раменское, на период строительства возведен временный пешеходный крытый мост взамен наземного одноуровневого перехода.

СТАНЦИЯ НОВОГО ФОРМАТА
Станция Крюково в Зеленограде в перспективе станет конечным пунктом МЦД-3. В состав ТПУ также войдет остановочный пункт высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Работы по реконструкции станции начались во втором квартале 2021 года. «В Зеленограде строится новый вокзальный комплекс с платформами, конкорсами, лифтами и эскалаторами по стандарту, согласно которому сегодня возводятся все основные транспортно-пересадочные узлы в Москве. Это делается в первую очередь для удобства пассажиров и с учетом всех технологических требований под запуск МЦД-3, по сути, наземного метро, которое придет в Зеленоград», – сказал Сергей Собянин. По словам мэра, благодаря созданию нового диаметра до Зеленограда значительно чаще будут ходить поезда, а стоимость проезда уменьшится в два с лишним раза. При этом пассажиры смогут совершать удобные пересадки на другие виды транспорта. К тому же в Зеленограде появится современный трехуровневый ТПУ. Общая площадь станции Крюково составит 16,3 тыс. кв. метров, включая пассажирский терминал с кассами и турникетами, три островные платформы с навесами от дождя, снега и солнца на всю длину платформы (общей площадью
6,9 тыс. кв. метров), широкий транзитный подземный переход с пологим спуском и подъемом, который заменит старый узкий тоннель.

ЭТО БУДЕТ ЗАВТРА
Протяженность МЦД-3 составит 85 км, 40 км из них пройдут в границах Москвы. На маршруте появится 41 станция, из них с 12 пассажиры смогут совершить пересадки на метро, с трех – на МЦД, двух – на МЦК (Московское центральное кольцо) и одну – на монорельс. После модернизации все пригородные платформы и станции третьего диаметра превратятся в первоклассные городские вокзалы и транспортно-пересадочные узлы. К ним прокладывают комфортные подъезды и подходы, велодорожки, устраивают наземные и подземные пешеходные переходы, устанавливают остановки наземного транспорта и парковочные места, создавая для пассажиров комфортную среду. «Масштабное обновление важных транспортных узлов сильно облегчит жизнь жителям соседних с третьим диаметром районов, а также пассажирам, которые пересаживаются с одного вида общественного транспорта на другой», – отметила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Подсчитано, что МЦД-3 «Лениградско-Казанский» улучшит транспортное обслуживание 24 районов столицы, поскольку вдоль будущего третьего диаметра проживает примерно миллион москвичей, а в непосредственной близости от него работает 250 тыс. человек. Также будут серьезно разгружены пять веток столичного метрополитена. Еще на стадии строительства МЦД-3 интегрируют с высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва – Санкт-Петербург. Поезда станут делать в Москве остановки на станциях Крюково (Зеленоград) и Петровско-Разумовская, что позволит пассажирам из Санкт-Петербурга перейти на другой вид столичного транспорта, не доезжая до центра города, а москвичам – отправиться в город на Неве, не тратя времени на поездку на Ленинградский вокзал.