Столица возможностей - Московская перспектива

Столица возможностей

Столица возможностей
Столица возможностей
Имена победителей четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» объявили в минувшее воскресенье в столице. Церемония награждения прошла в Московском театре мюзикла. Из 300 участников, вышедших в суперфинал флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», звания абсолютных лидеров удостоились 106 претендентов. Больше всего победителей было из столицы – 46 человек.

Задача конкурса «Лидеры России» – поиск наиболее перспективных и талантливых управленцев со всей страны. В этом году суперфинал проходил 27–28 мая. Мероприятие собрало участников из 56 российских регионов и шести зарубежных стран. Претенденты выдержали серию оценочных испытаний, встретились с наставниками мероприятия, обсудили с ними принципы развития различных отраслей страны. Выступая в минувший четверг перед участниками конкурса, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что Москва наращивает темпы развития. Улучшая городскую среду, она привлекает квалифицированные кадры и инвестиции, которые позволяют ей удерживать лидирующие позиции среди мировых столиц. «Прежде ни одной команде участников конкурса не приходилось сталкиваться со столь серьезными вызовами, с какими столкнетесь вы. Поэтому вы должны быть не просто лидерами, а суперлидерами, чтобы преодолеть все ожидающие вас трудности», – обратился мэр к участникам конкурса.

Он рассказал, что работа по развитию Москвы, начавшаяся в 2011 году, не прерывается, несмотря на многочисленные сложности. «Город не может быть конкурентным, не укрепляясь комплексно. Мы, естественно, не стоим на месте, двигаемся вперед, но нужно понимать: чтобы победить, необходимо развиваться гораздо быстрее других городов мира», – подчеркнул мэр.
Он пояснил, что одним из главных вызовов для российской столицы многие годы была транспортная проблема, поэтому город реализует большие проекты по развитию общественного транспорта, прежде всего железнодорожного сообщения и метро.
«Введено и перевозит пассажиров МЦК (Московское центральное кольцо), строительство БКЛ (Большая кольцевая линия) в этом году также будет завершено. Построены 100 станций метро и до 200 километров подземных линий. Москва занимает первое место в мире в части развития метростроения», – отметил Сергей Собянин.

Мэр столицы рассказал, что после успешного запуска Московского центрального кольца решено преобразовать участки разных направлений железной дороги в Московские центральные диаметры (МЦД). «Гигантский проект! Введены в строй МЦД-1 и МЦД-2. Третий и четвертый диаметры будут запущены в следующем году. Правда, на пятом диаметре пока еще не можем соединить участки, поскольку Ярославский и Павелецкий вокзалы, через которые он проходит, расположены неудобно по отношению друг к другу. Возникла идея проложить подземный тоннель через центр Москвы. Сейчас работаем над этим проектом», – пояснил столичный градоначальник. Он рассказал, что для водителей в городе построены новые магистрали. Открыта Северо-Западная хорда. В этом году закончится строительство Северо-Восточной хорды, которая преимущественно проходит по эстакадам. На 80% завершены работы на Южной рокаде. Юго-Восточную хорду рассчитывают достроить в 2024 году.  «Результат превзошел все ожидания. В Москве транспортная динамика лучшая в мире. И развитие общественного транспорта в городе признается приоритетом номером один», – сказал Сергей Собянин.

Мэр заявил, что одновременно с реализацией транспортных проектов в Москве обустраивается городская среда, строится жилье, совершенствуется социальная инфраструктура. Отдельное внимание уделяется развитию образования, которое теперь направлено на раскрытие потенциала каждого конкретного учащегося. «Мы сегодня работаем с ведущими экспертами с целью создания индивидуальной образовательной среды для каждого учащегося благодаря привлечению электронных сервисов», – заявил градоначальник. Он пояснил, что столичное здравоохранение также переходит на новые принципы работы: «Это персонифицированная медицина – электронная медицинская карта пациента, электронные сервисы, электронные подсказки врачам, новые информационные системы, новые технологии и так далее». Сергей Собянин отметил, что с новыми вызовами город столкнулся после решения части иностранных компаний покинуть российский рынок. «Эти проблемы постепенно решаются. После закрытия завода «Рено» его передали столице. На предприятии возобновят выпуск автомобилей под легендарным брендом «Москвич». При этом мы не собираемся производить старые модели. Они должны быть самыми современными, с переходом на электромобили», – заключил столичный градоначальник.