Свет, металл и наука: станцию Троицкой линии посвятят ученому Сергею Вавилову

Световой потолок
Дизайн «Вавиловской» построен на игре света и отражений. Светильники над платформой будут символизировать фотоны — частицы света, с которыми работал ученый. При движении поезда они будут менять диаметр — от 10 до 30 сантиметров, создавая ощущение движения светового потока.
Стены вдоль платформы украсят зеркальные металлические элементы. Они не просто отражают свет, а мерцают при взгляде под определенным углом. Такой эффект будет виден только пассажирам, не мешая при этом работе машинистов.
Сама станция расположится вдоль Ленинского проспекта. У нее будет два подземных вестибюля. Один соединят с подземным переходом под проспектом, второй выведут в сторону Ломоносовского проспекта. Открытие «Вавиловской» запланировано вместе с запуском центрального участка Троицкой линии.
Метро рядом с домом
Троицкая линия уже заработала: ее первые четыре станции — от «Новаторской» до «Новомосковской» — приняли более миллиона пассажиров. В рабочий день ими пользуются свыше 30 тысяч человек. Самыми загруженными стали «Университет дружбы народов» и «Новаторская». Последняя пересекается с Большой кольцевой линией и помогает разгрузить южные районы Москвы.
Сейчас идет строительство оставшихся участков — от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Всего на Троицкой линии будет 17 станций, а общая длина ветки превысит 43 километра. Это один из самых протяженных маршрутов метро, особенно за пределами МКАД.
Транспорт для полутора миллионов человек
Новая ветка пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа. Более 800 тысяч человек уже получили метро в пешей доступности. Среди них — жители районов Теплый Стан, Обручевский, Ломоносовский, Коньково и Коммунарка. В зоне охвата — университеты, научные институты, клиники и крупные торговые центры.
Станции «Крымская» и «ЗИЛ» соединят линию с МЦК, «Академическая» — с Калужско-Рижской веткой, а «Новомосковская» получит пересадку на Сокольническую. В будущем «ЗИЛ» также станет пересадочной на Бирюлевскую линию.
Полный запуск линии поможет разгрузить южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий до 20%, а Бутовскую — на 15%. Кроме того, это снизит нагрузку на дороги — а значит, улучшит и экологическую обстановку в районе.
Факт: рядом со станциями Троицкой линии живут более 1,5 миллиона человек. И это число будет расти — вместе с новыми кварталами и рабочими местами, которые появляются благодаря строительству метро.