Там, где не ходят поезда

Там, где не ходят поезда

Там, где не ходят поезда
Там, где не ходят поезда
С 12 ноября 2022 года из-за ремонтных работ в левом и правом перегонных тоннелях закрыто пять станций: «Технопарк», «Коломенская», «Каширская», «Кантемировская» и «Царицыно». Движение остановили на полгода. С начала производства работ прошло уже почти три месяца. «Московская перспектива» узнала, как идут дела и чем сейчас заняты специалисты.

Причина закрытого на ремонт участка – ошибки советских метростроевцев. За историю его эксплуатации было несколько моментов, когда тоннели серьезно затапливало: после открытия в 1984 году, в 2003-м и в 2014-м. Осенью 2022 года ситуация стала критичной. Если сравнить столичный транспортный каркас с кровеносной системой, то словами медиков можно сказать, что необходимо неотложное «шунтирование» по жизненно важным показаниям. «Подлечить» требовалось аварийный отрезок от «Царицыно» до «Кантемировской» протяженностью 120 метров. Для этого специалистам «Мосметростроя» предстояло разработать котлован методом «стена в грунте», чтобы потом выполнить демонтаж чугунной обделки тоннелей и смонтировать новые элементы.

«Мы планируем перебрать свыше 90 колец в обоих тоннелях. После выполнения основных строительных работ с внешней стороны тоннелей будет сооружена «бетонная рубашка», которая позволит в дальнейшем избежать деформации и просадок. Затем осуществим обратную засыпку котлована и благоустройство прилегающей территории с восстановлением зеленых насаждений, спортивных площадок и малых архитектурных форм», – рассказал о планах ремонта гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Из-за особенностей организации подземного движения пришлось закрыть сразу пять станций. «Для пассажиров на время ограничений организованы бесплатные компенсационные маршруты, которые курсируют с максимально коротким интервалом и работают по графику метро», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Время летит быстро. Запланированный полугодовой перерыв в движении близится к своему «экватору». Как пояснил Сергей Жуков, сейчас продолжаются работы по устройству ограждающих конструкций колец тоннелей, металлоизоляции чугунного основания и водопонижению, а также идет подготовка площадки под бареттный фундамент. Ранее в тоннелях демонтировали все оборудование, установили перегородки и рамы усиления, поставили насос, чтобы откачивать лишнюю воду. Работы ведутся в две смены, на объекте трудится больше 80 человек.

В пресс-службе Московского метрополитена уточнили, что из-за небольшой глубины тоннелей реконструкция будет идти в том числе и открытым способом. Что касается сроков ремонтных работ, то в ведомстве осторожны в прогнозах: по ожиданию экспертов «Мосметростроя», движение от «Автозаводской» до «Орехово» откроют в начале лета. «Все работы идут круглосуточно и по графику. Закончить их планируется к 1 мая», – отметили в пресс-службе подземки. На временно закрытых станциях также идет обновление инфраструктуры: на «Коломенской» ремонтируют путевые стены, меняя откровенно «уставшую» кафельную плитку. Замене подлежат 1300 кв. метров облицовки. Колористика станции при этом сохранится. На станциях «Царицыно» и «Кантемировская» ремонтируют подуличные переходы. Таким образом, после открытия не только повысится безопасность пассажирских перевозок, но и улучшится внешний вид станций.

В соцсетях пассажиры активно обсуждают маршруты, которые появились взамен закрытой ветки. Большинство ездит на компенсационных автобусах до «Автозаводской». Но есть и те, кто, включив внутренний навигатор, посчитали, что в объезд быстрее. «Я живу на «Коломенской» и попробовала разные варианты, – поделилась с «МП» москвичка Дарья Смирнова. – Сперва я, как и многие, ездила до «Автозаводской». Не знаю, сами ли в «Мосгортрансе» догадались либо подсказал кто, но спасибо тому, кто придумал продлить 888-й маршрут до «Автозаводской». Поскольку проезд в нем платный, в салоне относительно свободно даже в час пик. К остановке этого маршрута было удобно подходить, но когда вестибюли «Автозаводской» стали работать только на выход или вход пассажиров, пришлось тратить на это гораздо больше врнмени. В какой-то момент я подумала: «А может, на трамвае удобнее?» Так и вышло. Я заметила, что с закрытием «Коломенской» на маршруты вышли многосекционные трамваи, их стало значительно больше, интервалы в движении сократились. Проведя эксперимент, я поняла, что еду до «Нагатинской» десять минут, а там до «Чеховской» гарантированно не дольше 15–17 минут. От «Автозаводской» до «Тверской» вроде бы быстрее, но как бы ни декларировали удобство компенсационных маршрутов, доехать по земле до «Автозаводской» меньше чем за 20 минут не получается. Так что, выходит, на трамвае сейчас быстрее».

Теги: #