«Татьяна» стартовала к «Ржевской»
Строительство сразу двух тоннелей началось на Большой кольцевой линии в минувшие выходные – от станции «Стромынка» в сторону «Ржевской» и от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов». Об этом на своей странице в Twitter сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, работы по сооружению БКЛ идут хорошими темпами. В ближайшее время завершится проходка одного из перегонов на юге Москвы.
Большую кольцевую линию возводит одновременно 21 тоннелепроходческий комплекс. Два из них стартовали на прошлой неделе. «Началась проходка второго тоннеля от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов» на южном участке БКЛ. Одновременно начали строить тоннель от «Стромынки» до «Ржевской» на северо-восточном. На этом участке метро уже пройдены все шесть перегонов от «Авиамоторной» до «Стромынки», – написал мэр.
Как сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, проходка левого перегона от станции «Стромынка» в сторону «Ржевской» будет вестись при помощи 6-метрового ТПМК Herrenknecht S-755 «Татьяна» на глубине от 25 до 40 метров в районе Сокольники. «По трассе тоннеля протяженностью порядка 2,5 км залегают глины, мергель и известняки твердой и средней прочности», – уточнил он.
Финиш проходки состоится в уникальной круглой монтажно-щитовой камере, расположенной перед станцией «Ржевская». К проходке правого перегонного тоннеля от «Стромынки» до «Ржевской» планируется приступить через месяц.
Ранее этот ТПМК задействовали на проходке тоннелей Сокольнической линии метро от станции «Тропарево» до «Саларьево», на Калининско-Солнцевской – от «Боровского шоссе» до «Солнцево» и от «Озерной» до «Мичуринского проспекта», а также ТПМК прошел перегон от «Рубцовской» до «Стромынки» на БКЛ.
Напомним, в конце прошлого года из круглой монтажно-щитовой камеры началась проходка правого перегона в сторону станции «Савеловская». Строительство второго начнется летом. На данный момент на северо-восточном участке БКЛ полностью пройдены тоннели от «Авиамоторной» до «Стромынки», а также от «Нижегородской» до камеры съездов, расположенной на территории Перовской нефтебазы.
На южном участке БКЛ стартовала проходка левого перегона от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов». «Тоннель протяженностью 1245 метров пройдет под улично-дорожной сетью улиц Архитектора Власова, Воронцовские Пруды и Новаторов. На участке, где трасса тоннеля пересекает открытый котлован притоннельных сооружений, 6-метровый ТПМК Herrenknecht S-219 «Роза» будет перемещен без разбора по специально устроенному лотку», – рассказал Марс Газизуллин.
Это третий из шести строящихся тоннелей в составе южного участка БКЛ. Уже построен правый перегон от «Каховской» до «Зюзино». Продолжается проходка между станциями «Воронцовская» и «Улица Новаторов».
Южный участок Большой кольцевой линии Московского метрополитена, включающий станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино», будет соединен с действующей Каховской веткой. Ее проект реконструкции с последующей интеграцией в БКЛ утвержден мэром Москвы. В настоящее время уже начались работы по модернизации станции «Каховская».
В ближайшие дни с помощью ТПМК «Галина» китайской компании CRCC должна завершиться проходка левого перегонного тоннеля от «Проспекта Вернадского» до «Мичуринского проспекта».