Тоннели из Поднебесной - Московская перспектива

Тоннели из Поднебесной

Тоннели из Поднебесной
Тоннели из Поднебесной Фото: stroi.mos.ru
Китайские подрядчики завершат строительство трех станций БКЛ в 2020 году

Подрядчики из Китая развернули работы на всем юго-западном участке будущей Большой кольцевой линии метро. Уже до конца 2020 года здесь планируется запустить три станции. В минувшую субботу ход строительства проинспектировал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Протяженность юго-западного участка БКЛ составляет 4,6 км, на нем расположатся три станции — «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского». «Этот отрезок примечателен тем, что его строительство мы ведем совместно с китайскими специалистами из компании CRCC (China Railway Construction Corporation).

Этот участок метро крайне важен для улучшения транспортного обслуживания жителей районов Очаково-Матвеевское, Можайский, Раменки, Проспект Вернадского и Фили-Давыдково, где проживает более полумиллиона человек», — отметил Хуснуллин. По его словам, в будущем около станций БКЛ построят дома по программе реновации.

Новый отрезок создаст скоростную связь между районами, минуя центр города. Платформа «Проспект Вернадского» Большого кольца пересечется с одноименной действующей станцией Сокольнической линии. С «Мичуринского проспекта» можно будет пересесть на Калининско-Солнцевскую ветку.

К настоящему времени азиатские специалисты доставили в Москву пять тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), четыре из которых уже полным ходом ведут строительство перегонов. 

Два щита стартовали от «Проспекта Вернадского» в сторону «Мичуринского проспекта», еще два — от «Аминьевского шоссе» до «Мичуринского проспекта». Ожидается, что закончить прокладывать тоннели эти машины должны в начале следующего года. Впоследствии при помощи пятого ТПМК будут построены тупики за станцией «Аминьевское шоссе».

На станции «Проспект Вернадского», которую посетил Марат Хуснуллин, уже полностью выполнено устройство ограждений площадок, ведется активная разработка грунта котлованов.

Заместитель мэра подчеркнул, что на сегодняшний момент темпы строительства метро в Китае самые высокие, и российским инженерам есть чему у них поучиться. «Совместная работа со специалистами из CRCC — это очень интересный опыт, который позволяет совершенствовать свои технологии строительства», — отметил глава стройкомплекса.

Особое внимание городские власти уделяют внешнему виду будущих станций. 

Так, «Проспект Вернадского» и «Аминьевское шоссе» будут выполнены в стиле хай-тек. Для него характерны лаконичность и четкость форм, а также обилие стекла, металла и яркого света.

На станции «Аминьевское шоссе» будет выполнен 3D-потолок в виде морских волн. Волнообразные дуги создадут из множества алюминиевых реек. В подвесную конструкцию вмонтируют множество светильников, что придаст ей дополнительный визуальный объем. На стенах появятся синусоиды голубого и синего цветов, также напоминающие по форме морские волны. Колонны оформят в контрастном черном цвете. Такие же колонны появятся на станции «Проспект Вернадского». С ними будут контрастировать стены оранжевого цвета. Светильники на платформе расположат в шахматном порядке. Свет от них будет отражаться на мраморном полу в виде узора. Над путями станции появится прозрачная галерея с пересадкой на одноименную станцию красной ветки.

Глава столичного стройкомплекса напомнил, что в настоящий момент строители работают на всех отрезках БКЛ. На западном, южном, юго-западном и на северо-восточном участках Кольцевой линии началась проходка тоннелей. На восточном идет освоение строительных площадок, на северо-восточном возводятся основные конструкции станции «Лефортово».