Тоннели спешат на юг - Московская перспектива

Тоннели спешат на юг

Тоннели спешат на юг
Тоннели спешат на юг
Шесть станций БКЛ планируется запустить в 2021 году

Работы на Большой кольцевой линии развернуты на всех участках, на строительстве тоннелей задействовано 18 специальных проходческих комплексов. Во время традиционного субботнего объезда строительных площадок города заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход возведения южного и юго-западного отрезков на строящихся станциях нового кольца.

По планам столичных властей работы по строительству Большой кольцевой линии (БКЛ) должны быть полностью закончены в 2022–2023 годах, однако движение будет запускаться отдельными участками. Так, в нынешнем году откроются станции «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская». В 2021-м планируется завершить строительство южного и юго-западного участков с шестью станциями: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».

Все станции будут запускаться одновременно – это обусловлено технологическими особенностями возведения тоннелей и оборотных тупиков. Марат Хуснуллин отметил, что работы по строительству этих участков БКЛ ведутся в сложных гидрогеологических условиях. «Здесь сложные, обводненные грунты, местами приходится уходить на большую глубину. Отдельные станции приходится возводить фактически на отметке 14-этажного дома под землей», – рассказал глава стройкомплекса.

Подрядчиком строительства юго-западного участка является китайская компания China Railway Construction Corporation Rus (CRCC). На южном участке БКЛ работы ведет компания «ИБТ». Сегодня на станции «Улица Новаторов» специалисты приступили к обустройству стены в грунте для безопасной разработки котлована, а уже следующим этапом станет сооружение конструктива самой станции, которую впоследствии соединят с одноименной платформой Коммунарской линии.

Этот радиус протянется от станции МЦК Крымская через «Улицу Новаторов» и административно-деловой центр в Коммунарке до Троицка. «Уже в течение ближайшего месяца мы определим подрядчика на строительство этой линии и через месяц начнем работы. По предварительным оценкам, вся линия протяженностью около
30 км должна быть сдана в 2022–2023 годах», – рассказал Марат Хуснуллин и при этом подчеркнул, что это самая длинная из новых строящихся радиальных линий метро в Москве.

С «Воронцовской» Большого кольца уже запущен тоннелепроходческий комплекс «Наталья». Он сооружает правый перегонный тоннель в сторону станции «Улица Новаторов». На станции «Зюзино» ведется подготовка к выходу тоннелепроходческого щита «Роза», который завершает свою работу по строительству правого перегонного тоннеля от станции «Каховская» уже в марте.

Параллельно планируется начать реконструкцию Каховской линии, которая войдет в состав нового кольца. Обновление старого радиуса необходимо в связи с тем, что он технологически устарел и в таком виде не может быть подключен к оборудованию новой строящейся Большой кольцевой линии. Реконструкция станции «Каховская» может начаться уже в ближайшие месяцы. По оценкам Марата Хуснуллина, ее планируется завершить к концу 2020 года. «Это не просто реконструкция, а полноценное строительство, так как станция была возведена около 30 лет назад и на сегодняшний день устарела. Сегодня все ее механизмы требуют полной модернизации и замены», – подчеркнул он. При этом станция будет закрыта для пассажиров.