Трамвай желанный - Московская перспектива

Трамвай желанный

Трамвай желанный
Трамвай желанный Фото: Москомархитектура
Район Бирюлево соединят со станцией метро «Пражская» в 2021 году

Линию скоростного трамвая, которая должна соединить станцию метро «Пражская» с жилыми кварталами в Западном Бирюлеве, построят в 2021 году. Об этом «Московской перспективе» рассказали в стройкомплексе столицы. Всего же в ближайшие годы в Москве запустят 55 км новых линий для этого вида транспорта, на которых разместят 63 остановки, а также возведут три электродепо.

Линию трамвая в Бирюлеве ждут еще с советских времен. Густонаселенный район испытывает большие транспортные трудности. Выбраться оттуда в часы пик крайне сложно: чтобы добраться до ближайшей станции метро, уходит примерно час.

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, проектирование новой трамвайной ветки уже закончено. Начать ее строительство планируется этой весной. «Сложно проходили публичные слушания. Многие территории, на которых мы должны были строить, имели большие обременения. Теперь площадка под строительство освобождена, и работы вот-вот начнутся», – рассказал он. 

Линия скоростного трамвая начнется на пересечении улиц Красного Маяка и Чертановской, затем пройдет через станцию метро «Пражская», пересечет Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе и Дорожную улицу и далее раздвоится: один путь пойдет до Харьковской улицы в Западном Бирюлеве, другой уйдет на север Восточного Бирюлева по Проектируемому проезду
№ 5108 до пересечения улиц Бирюлевской и Элеваторной. 

Как рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, для этой линии планируется возвести эстакаду длиной почти один километр, ее проект согласовала Москомархитектура. «Это сооружение позволит обеспечить движение трамвая над железной и автомобильной дорогами. На эстакаде расположится остановка «Покровское»: длина платформы составит 75 метров, ширина – три метра. К лестничным сходам, запроектированным в виде двух башен, будет вести пешеходный переход. Фасады отделают панелями в сером и голубом цветах.

Длина всей линии составит 8,2 км, на ней должны разместиться 10 остановок. Трамваи будут ходить через каждые 4–6 минут, время в пути составит 10–12 минут. До центра Москвы бирюлевцы смогут добираться на 30–35% быстрее, чем сейчас. То есть примерно за час вместо 85 минут, которые у них пока уходят на дорогу. Предполагается, что пользоваться линией будут порядка 150 тысяч пассажиров в сутки. 

«Ориентировочный срок ввода объекта – 2021 год», – сообщили в пресс-службе ведомства. Там также отметили, что в настоящее время линия находится в стадии проектирования. Ее характеристики станут известны после завершения проектных работ.

Новая трамвайная линия к тому же улучшит транспортное обслуживание жителей близлежащих районов, которые тоже смогут быстрее добраться до метро. Мос- комархитектура согласовала проект эстакады, которая станет частью ветки. 

Кроме того, по словам Сергея Кузнецова, трамвайные линии построят и в других частях города. Например, в Троицком и Новомосковском округах ветка пройдет от автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Видное до города Троицка. Длина маршрута – 17,8 км, количество остановок – 14. Время в пути – до 40 минут.

Трамваем смогут пользоваться более 200 тысяч жителей Сосенского, Филимонковского, Десеновского поселений, а также города Троицка. При этом разгрузятся соседние автодороги. В планах – связать линию с другими будущими трамвайными маршрутами новой Москвы, например, Внуково – Остафьево – Щербинка; Минское шоссе – Троицк – Щаповское; Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево.

Всего в ближайшие годы Адресной инвестиционной программой предусмотрено выделение средств на строительство 55 км трамвайных линий.