Цифровизация в действии - Московская перспектива

Цифровизация в действии

Цифровизация в действии
Цифровизация в действии
В метро 15 октября появится новая система оплаты – Face Pay, которая успешно проходит тестирование на сотрудниках метро и добровольцах. Каждый год в Москве появляются новые приложения для экономии времени, которые помогают людям с вызовом такси, записью в МФЦ, покупками онлайн, походом к врачу и многим другим.

О запуске системы Face Pay для оплаты прохода в метро сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на форуме «Новое знание». С 15 октября 2021 года в метро Москвы будет внедрена оплата проезда с помощью сканирования лица Face Pay. Тестировать систему оплаты проезда по лицу в московском метро начали еще в начале сентябре 2020 года. Сейчас система работает на трех станциях метрополитена в тестовом режиме, к середине сентября их будет шесть. 

Это не только удобно для людей, но и просто в использовании. Нужно скачать приложение "Московский транспорт", зарегистрироваться, привязать свою банковскую карту или карту "Тройка" и сфотографировать себя. Система запомнит изображение, после чего у турникетов нужно будет просто посмотреть в камеру. Благодаря этой функции у пассажиров появится полностью бесконтактный способ оплаты проезда, что очень практично.

Конечно, это не вызвало бурного ажиотажа среди населения, поскольку программы по считыванию лица можно встретить повсеместно. Это и распознавание лица в магазине, и в телефоне, и в поиске пропавших людей и людей в розыске. Сейчас все современные технологии кажутся обыденно-удобным, но давайте вспомним, что появилось за 10 лет.  

Появление многофункциональных центров и их приложения "Мои документы" облегчило жизнь многим гражданам. Теперь не нужно стоять в длинной очереди, чтобы получить или поменять паспорт, оформить пособие на ребенка, получить услуги, связанные с процедурой приватизации или оформлением собственности на жилую недвижимость – достаточно просто записать в МФЦ через приложение и прийти ко времени. 

Сервисы покупок онлайн – сначала появились приложения, где можно приобрести вещи, а сейчас, не выходя из дома можно купить и продукты. Защищенная система оплаты Apple Pay и Google Pay позволила оплате онлайн стать главным методом расчета для современного человека. 

Бомбилы вышли из моды. Сейчас заказ такси через приложение это обыденность, но 10 лет назад, только проезжавшее мимо такси могло помочь добраться в непогоду до дома. «Сколько в столице баллов?» – возникает вопрос в голове перед поездкой куда-либо. Сейчас можно увидеть, где авария, а где ремонт дороги, благодаря навигатору и сэкономить время.

Wi-Fi в транспорте. 10 лет назад было проблематично через телефонную сеть зайти в интернет, а подземный транспорт всегда считался – глухой зоной, где невозможно дозвониться. В московском метро произошла революция - в 2014 году стал доступен бесплатный Wi-Fi. Также столичные власти стали внедрять беспроводной интернет и на наземном транспорте. 

А также смена шумных автобусов на электробусы, появление московского центрального кольца и московских центральных диаметров со скоростными электричками и удобствами внутри, электрокары и беспилотные автомобили, карточная пропускная система в образовательных учреждениях, виртуальная реальность, электронная запись к врачу, онлайн-библиотеки