У диаметров свои виды на город
Более 1000 га территорий планируют благоустроить в радиусе запуска Московских центральных диаметров (МЦД): 400 га – около МЦД-1 и 620 га – вдоль МЦД-2. Проект в первую очередь будет включать создание общественных пространств и преобразование пристанционных зон. Об этом сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Мэр Москвы Сергей Собянин поручил благоустроить территории, прилегающие к МЦД. «Мы уже проанализировали городскую среду в радиусе 1,5 км от станций с учетом существующих пешеходных маршрутов и перспективных зон, обладающих потенциалом. Кроме того, составлены рекомендации по применению основных материалов, использованию приемов и архитектурных форм, ассортименту зеленых насаждений и функциональному освещению для использования на последующих стадиях проектирования», – отметил Сергей Кузнецов.
Напомним, Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры разрабатывает 21 проект планировки территорий (ППТ), прилегающих к Московским центральным диаметрам: МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД‑2 Нахабино – Подольск. Земельные участки, для которых будут разработаны ППТ, расположены вдоль Смоленского (Белорусского), Савеловского, Рижского и Курского направлений Московской железной дороги.
«Мы подготовили предложения по формированию комфортной городской среды для территорий, прилегающих к первым двум диаметрам, в которых предусмотрели устройство удобных и безопасных пешеходных зон, связанную сеть велодорожек, системы велошеринга и хранения велосипедов, благоустройство озелененных территорий и зон отдыха. Нами уже определены границы и объемы работ для перспективной последовательной реализации», – добавила Анна Баданова, советник директора Института Генплана Москвы.
К запуску первых двух МЦД на самих станциях установят новые урны, скамейки и стойки экстренного вызова. «В общей сложности это около 1 тыс. элементов. Среди них более 800 урн и скамеек, а также более 150 стоек экстренного вызова, которые в случае чрезвычайной ситуации позволят связаться с полицией. Сейчас активно идет подготовка всей инфраструктуры: устанавливают новые табло, элементы навигации. Там, где это возможно, организовывают переходы по принципу «сухие ноги» для комфортной пересадки между различными видами транспорта», – рассказал начальник дирекции МЦД Андрей Акимов.
Так, на большинстве остановочных пунктов будущих станций МЦД-1 Белорусско-Савеловский и МЦД-2 Курско-Рижский полностью выполнены работы по замене покрытия платформ, в том числе на станциях Хлебниково и Водники. На платформах также начали устанавливать новые погодные модули, которые оформлены в соответствии с концепцией архитектурного облика МЦД. Навесы предназначены для защиты пассажиров от осадков и ветра в ненастную погоду. Высокопрочный каркас сделан из нержавеющей стали, некоторые его элементы будут цветов линий МЦД. Маршрут первого диаметра обозначат цветом, напоминающим оттенок плодов физалиса (желто-оранжевым), а второго – цветом фуксии (ярко-розовым).
Запуск первых диаметров запланирован на конец 2019 года. МЦД-1 Белорусско-Савеловский и МЦД-2 Курско-Рижский – это 132 км пути, 66 станций, с 27 из них можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги. Уже с запуском первых двух диаметров общественный транспорт станет доступнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. Первые два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и шести городов области. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки.
Московские центральные диаметры – один из крупнейших градостроительных проектов столицы. Диаметральные маршруты свяжут между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. МЦД будут интегрированы в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5–6 минут.