У Москвы свои виды на воду - Московская перспектива

У Москвы свои виды на воду

У Москвы свои виды на воду
У Москвы  свои виды  на воду
Как изменятся столичные набережные в 2019 году

В этом году в Москве благоустроят шесть набережных. Об этом сообщил глава города Сергей Собянин на своем сайте. Работы пройдут в Капотне, на берегах реки Сходни, в Кожуховском затоне и в историческом центре столицы.

Московская мэрия еще несколько лет назад определила вектор развития прибрежных пространств столицы – они должны вернуться людям, стать комфортным местом для прогулок, точками притяжения для стрит-ритейла и интересными для горожан. Вслед за лозунгами появились красивые рендеры, но мало кто ожидал, что результат станет заметен так быстро и даже превзойдет красивые картинки: изменилась Москворецкая набережная, не узнать Андреевскую и Лужнецкую, а Крымская и Якиманская и вовсе стали одними из главных мест в городе. Однако работы еще только начались: совокупная длина береговой линии в черте Москвы – 160 км, благо-
устроено 60, предстоит преобразить 70. Остальные 30 км – территории портов, действующих промзон, железных дорог, хотя, возможно, очередь в ближайшие годы дойдет и до них.

«Нашу работу можно разделить на две части. Во-первых, мы приводим в порядок исторические набережные. Во-вторых, на месте бывших промзон и полузаброшенных территорий создаем новые зоны для отдыха у воды», – объяснил мэр.

Гребут своим путем

Любители гребного слалома еще 30 лет назад облюбовали реку Сходню. В районе железнодорожных мостов река сужается с 60 до 25 метров. В связи с этим резко ускоряется течение, а когда начинает работать Сходненская ГЭС, интенсивность воды превращает это место в экстремальную спортивную трассу.

Прибрежная территория пользуется спросом у спортсменов и любителей отдыха на природе, но при этом она абсолютно не обустроена. Нет лестниц и нормальных дорожек для спуска к воде, не могут подъехать МЧС и скорая помощь. Сегодня берег выглядит как полудикий деревенский пляж, поросший травой и не имеющий минимальных удобств.

Философия современного города – строить инфраструктуру там, где есть спрос, а не загонять жителей в непривычные места. Подобно тому, как в «Зарядье» укрепили тропинки, стихийно протоптанные гостями парка, Москва приведет благо-
устройство туда, где уже отдыхают горожане.

В течение этого года завершится берегоукрепление. Затем обустроят саму трассу для гребного слалома: стартовую и финишную понтонные площадки, опоры для ворот, освещение. Для хранения лодок и работы организаторов соревнований смонтируют специальный павильон. Не забыли о комфорте и безопасности: для отдыха и спуска к реке обустроят площадки и дорожки с возможностью проезда спецтехники. Скорая помощь и службы МЧС смогут попасть прямо на пляж и безотлагательно оказать помощь.

С первым снеком

Овчинниковскую и Озерковскую набережные следует рассматривать как единый объект, поскольку одна переходит в другую. Сегодня они выглядят привлекательно только во время речной прогулки – интересная архитектура по берегам Водоотводного канала, современные девелоперские проекты. Однако прогуляться по ним не получится – узкие тротуарчики, парковка с двух сторон дороги, большое число машин и отсутствие пешеходных переходов не располагают к созерцанию всей этой градостроительной красоты.

Прежде всего здесь расширят тротуары. Вдоль набережных появятся сразу два новых сквера: площадь на пересечении Овчинниковской набережной с Садовническим проездом обустроят для отдыха пассажиров, ожидающих трамвая, а между Садовническим мостом и Средним Овчинниковским переулком появятся многочисленные скамейки, дополнительное озеленение и освещение. Жители Замоскворечья попросили обустроить площадки для воркаута, игровые зоны, автоматы с газировкой и снеками.

Транзитную функцию этих набережных также планируется сохранить, но сделать трафик более безопасным: здесь нельзя будет вдавить педаль в пол. С одной стороны, это снизит уровень шума и риск ДТП, с другой – повысит пропускную способность дорог. Дело в том, что больше всего машин в час может проехать на скорости 30 км в час. Больше скорость – больше дистанция, меньше машин помещается на дороге. То есть ехать здесь будут медленнее, но равномерно.

Вода кругом

Набережная Марка Шагала на «ЗИЛе» – явление для Москвы смелое, вобравшее комплекс урбанистических инноваций. Эта территория рассчитана на пешеходов, велосипедистов и только потом и в порядке приоритета – на автомобилистов.

Берег отдадут в полное распоряжение людей, которые смогут здесь прогуляться, спуститься к воде, перекусить или просто посидеть и полюбоваться закатом. Искусственные холмы защитят пешеходов от шума и ветра.

Сама набережная протянется от Третьего транспортного кольца до старого русла Москвы-реки, ее длина составит 3,8 км. Горожане и туристы в зависимости от своих предпочтений смогут выбрать маршруты для прогулок и места для проведения досуга – выпить кофе и перекусить, совершить променад или понаблюдать за водой с амфитеатра.

Главной же достопримечательностью маршрута станет бассейн диаметром 25 метров, устроенный прямо посреди Москвы-реки. Его оборудуют системой подогрева воды, что позволит плавать в нем круглый год.

По Андроповским местам

В Кожуховском затоне вдоль проспекта Андропова появится небольшая благоустроенная набережная. Для удобного спуска к воде здесь построят лестницы, для прогулок создадут дорожки, а для отдыха установят скамейки. Не забыли и о рыбаках – для них обустроят специальный понтон рядом с берегом.

Проект предусматривает строительство площадок с силовыми и игровыми тренажерами, установку деревянных настилов, понтонов и прочего. Тротуары вымостят плиткой, в парке появятся цветники, яркие светильники и удобные скамейки.

Украшением и символом парка станут фигуры богатырей.

Отдых на мокром месте

Один из самых депрессивных районов столицы, Капотня, должен получить новую жизнь. Набережная здесь станет лишь частью масштабного благоустройства. Однако двухкилометровый участок реки, где сегодня лишь комары и болото, станет точкой притяжения городского масштаба.

Пространство планируется превратить в новый зеленый парк, такой же уютный и благоустроенный, как в соседних районах Братеево и Марьино. Для отдыха и прогулок организуют велодорожки, променады, спуски к воде и пикниковые точки. При желании пешком или на велосипеде можно будет прогуляться от МКАД до крайней точки парка 850-летия Москвы – это почти 10 км зеленого пространства вдоль реки.

Главная проблема территории – заболоченность – станет ее изюминкой. «Заболоченные места нужно просто очистить и засадить влаголюбивыми растениями, тогда эта территория станет оригинальным природным аттракционом для отдыха и прогулок людей», – отметил Сергей Собянин.