Ускорение кольца - Московская перспектива

Ускорение кольца

Ускорение кольца
Ускорение кольца
На минувшей неделе мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции станции «Каховская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. «Станция «Каховская» и ее соседки – «Варшавская» и «Каширская» – хорошо послужили москвичам более 50 лет. Теперь они будут включены в новую Большую кольцевую линию метро. Мы воспользовались этим поводом, чтобы капитально отремонтировать все три станции и сделать их более удобными для пассажиров», – подчеркнул столичный градоначальник.

До недавнего времени Каховская ветка протяженностью 3,3 км была самой короткой трассой Московского метрополитена. Три ее станции – «Каховская», «Варшавская» и «Каширская», открывшиеся в 1969 году в составе Замоскворецкого диаметра, – в 1995-м образовали отдельную линию.
До реконструкции Каховская ветка была слабо востребована у москвичей. Ее пассажиропоток составлял лишь несколько десятков тысяч человек в день. На линии работали укороченные поезда, а интервал движения между ними составлял пять минут.
«Комплексная реконструкция ветки началась весной 2019 года с целью ее включения в состав строящегося Большого кольца. Станция «Каховская» очень важная, поскольку в соседних с ней кварталах реализуется одна из крупнейших программ города – реновация, в рамках которой предстоит расселить 180 домов. И конечно, потребуются дополнительные мощности, чтобы обеспечить удобным транспортом жителей района. Поэтому после включения участка в состав БКЛ интервал движения поездов на нем сократится до стандартных в московском метро одной-двух минут, а пассажиры получат возможность без пересадки добираться в различные районы города», – пояснил Сергей Собянин после осмотра хода работ.
Станция «Каховская» построена по типовому проекту, популярному в 1960–1970-х годах. Она мелкого заложения, колонная, трехпролетная, с островной платформой, в центре которой можно сделать пересадку на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.
Ее внешней отличительной особенностью стали колонны в форме правильного восьми- угольника (обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны в сечении квадратные). Путевые стены украшают оригинальные литые панно-барельефы, посвященные Гражданской войне.
По словам главы стройкомплекса столицы Андрея Бочкарёва, в ходе реконструкции исторический облик станции сохранят. При этом специалисты обновят ее инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы. В западном торце станции появится дополнительный вестибюль. Она станет удобнее и для маломобильных пассажиров, поскольку на ней установят лифт, связывающий платформу с кассовым залом и выходом на пересечении улиц Азовской и Каховки.
«Реконструкция «Каховской» проходит в строгом соответствии с графиком, ее общая готовность составляет 50%. Вся монолитная часть работ завершена. Сейчас здесь ведутся архитектурно-отделочные работы, а также устройство основных конструкций вестибюля и нового перехода на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Завершена прокладка тоннелей, связывающих «Каховскую» с будущей станцией «Зюзино», – сообщил Андрей Бочкарёв.
Он также отметил, что в этом году реконструируемую станцию планируется открыть в составе южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской». А в 2022-м предполагается завершить реконструкцию станций «Варшавская» и «Каширская» и ввести их в эксплуатацию вместе с восточным участком БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской».–