Услужливый онлайн - Московская перспектива
Услужливый онлайн

Услужливый онлайн

Услужливый онлайн
Услужливый онлайн
1,5 тыс. заявок на подключение к инженерным сетям поступило за полгода на портал мэра

Работа по сокращению административных барьеров вышла на новый уровень. На официальном портале мэра и правительства Москвы реализован новый сервис, который позволяет получить в электронном виде разрешение на услуги ресурсоснабжающих организаций по подключению объектов к различным видам ресурсов, в том числе в рамках единой заявки, рассказал журналистам на прошлой неделе глава столичного департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.

2015 году объемы ввода недвижимости в столице достигли 9 млн кв. метров, подхлестнув при этом проблемы, связанные со сроками подключения объектов к городским сетям. «Отставание работ по подключению конкретных объектов к сетям от их строительства могло, по словам Сергея Лёвкина, составлять до полутора лет. Тогда же мэр Москвы Сергей Собянин поручил нам сократить эти сроки», – сказал глава департамента.

Оптимизация и унификация процедур подключения началась в 2015-м, и уже в следующем году Москва впервые в России начала переводить в электронный вид услуги по технологическому присоединению строящихся объектов к городским сетям.

На сегодняшний день все основные виды госуслуг в строительной сфере столицы, начиная от оформления Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию (всего 21 госуслуга), переведены в электронный вид и предоставляются с использованием сервиса на официальном портале мэра и правительства Москвы. При этом 16 госуслуг, включая получение разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, предоставляются только в электронном виде. Параллельно с этим расширен состав ГПЗУ – теперь документ содержит информацию о технических условиях подключения, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения.

Для подачи единой заявки застройщику достаточно зайти на портал мэра и заполнить бланк, содержащий сведения о заявителе и подключаемом объекте. Информационная система, учитывая количество выбранных им ресурсов, автоматически формирует необходимое число заявок и направляет их в соответствующие ресурсоснабжающие организации. Далее заявитель в рамках межведомственного электронного взаимодействия автоматически получает от органов исполнительной власти документы, подтверждающие предоставление той или иной услуги. На заключительном этапе в личном кабинете на портале мэра и правительства Москвы застройщик и конкретная сетевая организация подписывают документы электронными подписями без хождений по инстанциям, потери сил и времени.

Застройщик сегодня может в электронном виде получить также технические условия, заключить договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства и оформить акты их технологического присоединения к сетям электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотведения шести ресурсоснабжающих организаций – АО «ОЭК», ПАО «МОЭК», ПАО «МОЭСК», АО «Мосводоканал», АО «Мосгаз», АО «Мособлгаз».

Только с 20 декабря 2018 года на портал mos.ru поступило более 3,5 тыс. заявок, свыше 1,5 тыс. из которых – на заключение договоров о подключении объектов к сетям.

«Онлайн-формат доказал свою эффективность и удобство. Он позволил сократить время, необходимое на взаимодействие застройщика с сетевыми организациями на всех этапах оказания ими услуг», – подчеркнул Сергей Лёвкин.

Глава департамента также отметил, что город разрабатывает для строительной отрасли единую информационную платформу, позволяющую создать ресурс, используя который, застройщик сможет получить по общей заявке от 1 до 18 видов госуслуг, избегая хождения по инстанциям и работая лишь за компьютером у себя в офисе.

«На разработку такой платформы потребуется несколько лет.

Это многофакторная, межотраслевая, региональная и федеральная задача, поэтому, реализуя идею, мы будем взаимодействовать с несколькими федеральными министерствами, в том числе Минэкономразвития и Минстроем», – подчеркнул Лёвкин.

К началу следующего года к работе сервиса по переводу госуслуг в электронный вид также планируется присоединить услуги ГУП «Мосводосток».

В дальнейшем, по словам главы департамента, предполагается перевести в электронный вид услуги по заключению дополнительных соглашений к договорам о подключении к сетям. Кроме того, подготовлены предложения о переводе в электронный вид услуги по выдаче акта о выполнении технических условий.

Сергей Лёвкин отметил, что практика Москвы по переводу в электронный вид услуг, связанных с сетевым подключением, вызывает интерес в регионах. В связи с чем правительство РФ продлило эксперимент по их предоставлению до 2021 года. К этому времени будут подведены итоги эксперимента и сформированы предложения по внедрению практики оказания услуг сетевыми организациями в электронном виде по всей России.

Теги: #