Успеть за шестьдесят минут

Успеть за шестьдесят минут

Успеть за шестьдесят минут
Успеть за шестьдесят минут
Медики и спасатели прекрасно знают, как важен этот «золотой час» при экстренней транспортировке больного в реанимацию. В условиях большого города иногда это можно сделать только с помощью авиации экстренного реагирования. Всего в Москве 26 вертолетных площадок, 21 из них находится в ТиНАО. В прошлом году завершено строительство одной из них на территории медицинского центра «Коммунарка». Но активное обустройство площадок идет и внутри МКАД.

В первую очередь вертолетные площадки появятся на территории городских клинических больниц, где уже есть многопрофильные скоропомощные стационары. Туда будут доставлять экстренных пациентов, эвакуируемых с мест ДТП и других катастроф.
«В 2022 году планируем завершить строительство скоропомощного стационарного комплекса с вертолетной площадкой в составе НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского. Ведутся работы по строительству скоропомощного стационарного комплекса с вертолетной площадкой на территории ГКБ имени С.П. Боткина», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Кроме того, вертолетные площадки появятся на территории ГКБ имени В.В. Вересаева и В.М. Буянова, где также возводят крупные стационары скорой помощи. Площадки расположатся в непосредственной близости от новых корпусов. Возможность создания такой площадки также заложена в проект многопрофильного корпуса ГБУ «Детская городская клиническая больница святого Владимира». Комплекс станет одной из ведущих детских больниц в стране.

ВСЕГДА НА ПОСТУ
Санитарные вертолеты ВК 117С-2 поступили в авиапарк Московского авиационного центра (МАЦ) в 2008 году. Изначально их было три, а сегодня в МАЦе уже пять санитарных бортов. С 2009 года по соглашению с Московским территориальным научно-практическим центром медицины катастроф авиационные бригады занимаются санитарной эвакуацией пострадавших в столичные больницы. Ежедневно в Москве на дежурство заступают три экипажа санитарных вертолетов. В состав одного из таких экипажей входит Екатерина Орешникова – единственная женщина-пилот в санитарной авиации столицы. Сегодня она пилотирует вертолет
BK 117C-2 – легкое воздушное судно, с помощью которого можно выполнять пассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, эвакуацию больных и пострадавших и даже оказать экстренную медицинскую помощь. Внутри воздушного судна находится специальное оборудование: аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, монитор жизненно важных функций и модуль для перевозки младенцев. Под контролем санитарной авиации – вся территория Москвы. «Приземляемся и на стадионы, и на улицы, и во дворах», – говорит Екатерина Орешникова. С 2018 года авиационные медицинские бригады дежурят круглосуточно: для этого провели специальное обучение экипажей и оснастили имеющиеся площадки радиосветотехническим оборудованием.

НА МЕСТЕ ЧП ЧЕРЕЗ ПЯТЬ МИНУТ
По словам директора Московского авиационного центра Кирилла Святенко, чтобы прибыть на место, пилотам необходимо от пяти до 15 минут. «Это особенно важно при эвакуации пациентов с инфарктами и инсультами, пострадавших в ДТП и других происшествиях. Чем быстрее пациент получит квалифицированную медицинскую помощь, тем больше вероятность избежать серьезных последствий для здоровья – это принцип «золотого часа», – добавил он. Под контролем санавиации находится вся территория Москвы, включая ТиНАО. Первое и главное преимущество такой бригады — скорость. Время перелета на вертолете с юга на север Москвы составляет от семи до девяти минут. И чем больше на территории столичных клиник будет специальных оборудованных площадок для приема таких бортов, тем эффективнее и быстрее пострадавшим окажут необходимую медицинскую помощь.

Теги: #