Узлы особого назначения - Московская перспектива
Узлы особого назначения

Узлы особого назначения

Узлы особого назначения
Узлы особого назначения агентство «Москва»
Для Москвы транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) –принципиально новая типология. Эксперты признают, что это не просто объекты, объединяющие разные виды транспорта с целью оптимизации перевозки пассажиров, а ключевые элементы в усовершенствовании городской инфраструктуры. Помимо удобных пересадок и парковок в состав ТПУ также входят торговые площади, производственные, деловые и медицинские центры, спортивные клубы и благоустроенные парки, делая их весьма привлекательными как для бизнеса, так и для инвесторов.

Создание системы транспортных хабов с сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети столицы в среднем на 7%, что для нашего многомиллионного города довольно ощутимый показатель, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. 

«Для удобного перемещения по городу важно не только построить метро и автотрассы, реконструировать железные дороги, но и увязать все это в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку с максимальным комфортом вне зависимости от погодных условий», – пояснил руководитель департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов. Власти Москвы продолжают разрабатывать документацию по 134 капитальным ТПУ, из них 44 уже открыты. «До конца 2024 года в городе появятся 29 новых транспортно-пересадочных узлов», – написал в телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин. – Только за прошлый год в столице созданы семь ТПУ: «Окружная», «Печатники», «Минская», «Фонвизинская», «Технопарк», «Ходынское Поле» и «Дмитровская». Градоначальник также напомнил, что сейчас Москва ведет строительство на девяти площадках, для семи готовится градостроительная документация.

Как утверждают эксперты-урбанисты, перспективы столичных ТПУ – не только в транспортной сфере. Они также выполняют функции общественных пространств, поэтому при создании подобных объектов пригодился опыт строительства парка «Зарядье».
«Рядом с транспортно-пересадочными узлами столицы предусмотрено создание мультифункциональных общественных пространств с парками, зонами отдыха, парковками, со спортивными и детскими площадками и прочими объектами, обеспечивающими комфорт пассажиров и местных жителей. Знания, полученные специалистами «Мосинжпроекта» при создании парка «Зарядье» в отношении удобной логистики, навигации и благоустройства территории, оказались востребованы при создании многих объектов сети столичных ТПУ», – подчеркнул Андрей Бочкарёв. Глава стройкомплекса также отметил, что подобного рода объекты, возникающие в границах ТПУ, активно развиваются на базе станций Большой кольцевой линии метро.
Эксперты отмечают, что с запуском в конце этого года еще двух Московских центральных диаметров – МЦД-3 Ленинградско-Казанского направления (от Зеленограда до Раменского) и МЦД-4 Калужско-Нижегородкого направления (от Апрелевки до Железнодорожного) – новую жизнь получат транспортно-пересадочные узлы «Рижская», «Площадь трех вокзалов», «Тестовская», «Белорусская», «Савеловская», «Курская», «Беговая» и «Электрозаводская», а строящийся хаб «Серп и Молот» на юго-востоке столицы свяжет МЦД-2 и МЦД-4 и две станции метро: «Римскую» Люблинско-Дмитровской линии и «Площадь Ильича» Калининской ветки.

ТПУ «Рижская» объединит станции действующего центрального диаметра МЦД-2 и будущих МЦД-3 и МЦД-4, а также две одноименные станции метро Калужско-Рижской и Большой кольцевой линий. «На территории ТПУ создадут современную транспортную инфраструктуру. Пересадка между диаметрами будет занимать всего несколько минут. У пассажиров появится возможность построить множество альтернативных маршрутов. Пересадочный узел сделает удобнее передвижение более 200 тыс. жителей трех районов города: Мещанского, Алексеевского и Марьиной Рощи», – отметил мэр.
Также он распорядился уделить особое внимание реконструкции ТПУ «Площадь трех вокзалов» – крупнейшего транспортного хаба в центре столицы, который свяжет между собой три центральных вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский, а также Сокольническую и Кольцевую линии столичной подземки, МЦД-2 и наземный транспорт. «Уже в этом году в его состав войдет и одноименная станция МЦД-4, поэтому мы создаем здесь запас пропускной способности на десятки лет вперед», – подчеркнул Сергей Собянин. Мэр также заключил, что объединение различных видов транспорта в одну систему позволяет пассажирам серьезно экономить время в пути.

Теги: #