В Госдуме предложили ввести новые ограничения на шипованные шины

В Госдуме предложили ввести новые ограничения на шипованные шины

В Госдуме предложили ввести новые ограничения на шипованные шины
В Госдуме предложили ввести новые ограничения на шипованные шины Фото: Кирилл Зыков/Агентство «Москва»
В нижней палате российского парламента приступили к обсуждению мер по снижению вреда, который наносят дорогам шипованные шины

Любителей шипованных шин могут ждать новые ограничения. В Госдуме считают, что такие покрышки слишком сильно разрушают дорожное полотно.

Как пишет газета «Коммерсантъ», на днях на круглом столе Госдума обсуждала вопрос влияния шипованной резины на дороги. Отмечалось, что на восстановление покрытия ежегодно в России тратится 60-220 млрд рублей. Из них только 53 млрд рублей уходит на ремонт колейности, которая каким-то образом образуется именно из-за шипов.

Издание пишет, что настоящее время в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств прописано, что зимней резиной нужно пользоваться строго в период с декабря по февраль, а с июня по август запрещено передвигаться на автомобиле с шипованной резиной. Сейчас штрафа за нарушение этих пунктов нет. А вот «Автодор» предложил штрафовать нерадивых автовладельцев, причем делать это смогут даже камеры. Для этого «Автодор» предлагает вернуть в ПДД обязанность для водителей устанавливать на стекло опознавательный знак «Шипы».

Все эти инициативы уже скоро могут войти в новый законопроект.

«Шипы на льду — как коньки. В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается. Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять», отметил заместитель главы департамента ЖКХ столицы Владимир Островский.

Однако заведующий кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ Юрий Васильев отметил, что не только шипованные шины виноваты в высокой степени износа дорог. Немаловажным фактором является и использование реагентов: хлористая соль, в частности, ускоряет износ покрытия в два раза.

В свою очередь, член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре считает, что проблему негативного влияния шипованных шин можно решить за счет разъяснительных кампаний. Ведь многим автомобилистам, приобретающим шипованные покрышки на самом деле не нужны.

«У владельцев шипованных шин часто возникает «иллюзия безопасности», добавил координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Шипы необходимы даже в крупных городах», - говорит представитель компании Nokian Елена Тимохина.

Депутат Госдумы, руководитель проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александр Васильев пояснил, что обнародованные вчера инициативы изучит рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы, куда войдут отраслевые эксперты. В течение трех месяцев предложения будут доработаны, чтобы впоследствии стать частью одного или нескольких законопроектов, которые внесут в парламент.

Теги: #