В Москве открылась станция метро «Потапово» - Московская перспектива
В Москве открылась станция метро «Потапово»

В Москве открылась станция метро «Потапово»

В Москве открылась станция метро «Потапово»
В Москве открылась станция метро «Потапово»
Мэр столицы Сергей Собянин открыл новую станцию «Потапово» Сокольнической линии Московского метрополитена. Теперь в составе красной ветки метро находится 27 станций.

Новая станция расположена рядом с дорожной магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Пассажиры могут выйти из метро через надземные пешеходные переходы вестибюля к остановкам городского транспорта, расположенным по обеим сторонам автодороги. Название «Потапово» выбрали жители столицы — более 193 тысяч человек участвовали в голосовании проекта «Активный гражданин». Строительство началось в 2021 году. Перегон «Новомосковская» — «Потапово» длиной 2,1 километра в основном проходит по поверхности. Подземная часть — участок за станцией «Новомосковская» и оборотные тупики — сооружалась открытым способом. Рядом со станцией расположится электродепо для поездов Сокольнической линии — его строительство сейчас завершается.

Инновации в метро
«Потапово» стало первой отапливаемой наземной станцией Московского метрополитена. Для подачи подогретого воздуха на ней установили специальное вентиляционное оборудование. Минимизировать потери тепла поможет дополнительная термоизоляция вестибюлей и двойные стеклопакеты на путевых стенах. В основу архитектурно-художественной концепции новой станции положен образ ТиНАО — молодых, динамичных и устремленных в будущее округов Москвы. Имеющее пластичную форму здание словно поднимается в сторону строящегося города. Благодаря панорамному остеклению фасадов днем на станции будет много света, а в темное время суток яркое освещение снаружи и изнутри сделает ее визуальной доминантой местности.
В центре платформы расположили главный художественный элемент станции — скульптурную колонну в стиле минимализма, выполненную из фибробетонных панелей. Ее автор — заслуженный художник Российской Федерации Даши Намдаков.

3.jpg

Как и все новые станции, «Потапово» строилось с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь установлены удобные турникеты, автоматы и терминалы по продаже билетов (16 штук), а также узнаваемая навигация в едином стиле московского транспорта. Оплатить проезд можно всеми доступными способами, в том числе с помощью банковской карты и по биометрии. Кроме этого, с момента начала пассажирского движения в вагонах обеспечена работа мобильной сети 4G со скоростью интернета до 300 мегабит в секунду и бесплатный доступ к вайфаю. Перед открытием станции «Потапово» специалисты метро провели испытания и наладку эскалаторов, касс, турникетов, систем связи, вентиляции, безопасности и других.

Польза для горожан
Открытие новой станции значительно улучшило транспортное обслуживание жителей района Коммунарка, 50 тысяч из которых живут рядом со станцией, и близлежащих кварталов Южного Бутова и Щербинки. Продолжительность поездок по многим маршрутам теперь сократится до 40 минут в день. «До станции «Проспект Вернадского» БКЛ, к примеру, можно доехать в 2,5 раза быстрее. Снизится нагрузка на станции метро «Бунинская аллея», «Новомосковская» и “Теплый Стан”, а также на прилегающие дороги», — написал мэр.

4.jpg 

Появление альтернативных маршрутов снизит нагрузку на станции метро «Бунинская аллея», «Новомосковская» и «Теплый Стан» до 25 процентов. Разгрузится и прилегающая улично-дорожная сеть, в том числе улица Александры Монаховой — до 15 процентов и Калужское шоссе — до 5–10 процентов. За счет сокращения интенсивности движения наземных видов транспорта улучшится экологическая ситуация в Коммунарке. Прогнозируемый пассажиропоток станции на момент открытия — 20 тысяч человек в сутки. К 2030 году он вырастет почти до 30 тысяч. Кроме того, благодаря станции «Потапово» в ТиНАО было создано около 200 новых рабочих мест, в их числе — дежурные по станции, монтеры пути и электрики.
С открытием новой станции развитие Сокольнической линии метро не заканчивается. В ближайших планах — ввод в эксплуатацию электродепо «Столбово». Благодаря ему интенсивность движения составов на южном радиусе линии может быть увеличена в два раза — с 18 до 36 пар поездов.

6.jpg

Первая в метро
15 мая 1935 года в Москве открылся первый участок первой линии столичной подземки – Сокольнической. Его длина составила 11,2 км, он протянулся от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением к станции «Смоленская». Сейчас красная ветка имеет длину 44,1 км, на ней расположено 26 станций. Линия связывает через центр районы Богородское и Сокольники с Хамовниками, территорией МГУ на Воробьёвых горах, проспектом Вернадского, районом Тропарёво-Никулино и Новой Москвой. С 2012 года на первой линии метро открылось семь новых станций. В 2014 была запущена станция «Тропарёво». Станции «Румянцево» и «Саларьево» открыли в 2016 году. «Румянцево» поставила своеобразный рекорд: она была конечной станцией самое короткое время за всю историю столичной подземки – 28 дней. Ее запустили 18 января 2016 года, а уже 15 февраля заработала станция «Саларьево». Затем Сокольническая линия метро дошла до Коммунарки. На участке длиной около 12 км построили четыре станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Новомосковская» (ранее «Коммунарка»). Открыл участок мэр Москвы Сергей Собянин 20 июня 2019 года.

Станции «Филатов Луг» и «Прокшино» – наземные, а «Ольховая» и «Новомосковская» («Коммунарка») построены под землей. Наземные станции этого участка Сокольнической линии закрыты металлическим навесом аэродинамической формы, он словно повторяет контуры поезда. Навес необходим для защиты пассажиров от осадков и не позволит проникать посторонним на пути. Станции «Филатов Луг» и «Прокшино» похожи на вокзалы XIX века. Авторы проектов вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве. Эти здания запоминаются высокими сводчатыми потолками и большими окнами. Кстати, высота потолков на станциях «Филатов Луг» и «Прокшино» достигает почти 10 метров, тогда как в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более 5 метров. К таким решениям во всем мире обращаются при строительстве вокзалов.  

Станция «Ольховая» выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка. Для отделки использовали гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета. Вестибюль напоминает корабль из фильма «Звездные войны» или бумажный самолетик. На станции также есть отсылки к стилю оригами. Станция «Новомосковская» («Коммунарка») находится у пересечения трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево. С нее можно будет пересесть на будущую линию метро до Троицка. Основной декоративный элемент станции – светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор.

Как идет стройка метро в Москве
С 2011 года в столице построили и реконструировали 238,2 км линий, 114 станций, 4 дополнительных вестибюлей, 12 электродепо метро и МЦК. Сеть Московского метрополитена выросла в 1,6 раза. Совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4: 303 км путей и 136 станций.

Люблинско-Дмитровская линия:
– участок от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» (3 станции);
– участок от ст. «Марьина Роща» до ст. «Физтех» (9 станций);
– второй выход (вестибюль) ст. «Марьина Роща»;
– второй вестибюль ст. «Петровско-Разумовская»;
– второй вестибюль ст. «Окружная».

Калининская и Солнцевская линии:
– участок от ст. «Новогиреево» до ст. «Новокосино» (1 станция);
– участок от ст. «Деловой Центр» до ст. «Аэропорт Внуково» (14 станций).

Замоскворецкая линия:
– участок от ст. «Красногвардейская» до ст. «Алма-Атинская» (1 станция);
станция «Технопарк»;
– участок от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино» (2 станции).

Арбатско-Покровская линия:
– участок от ст. «Митино» до ст. «Пятницкое шоссе» (1 станция).

Таганско-Краснопресненская линия:
– участок от ст. «Выхино» до ст. «Котельники» (3 станции);
– станция «Спартак».

Бутовская линия:
– участок от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. »Битцевский парк» (2 станции).

Сокольническая линия:
– участок от ст. «Юго-Западная» до ст. «Коммунарка» (7 станций).

Некрасовская линия:
– 7 станций.

Большая кольцевая линия:
– 31 станция.

Филёвская линия:
– второй вестибюль ст. «Международная».

Московское центральное кольцо:
– 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4):
– 136 станций, из которых 53 станции являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Что еще строится?

Сейчас в работе – Троицкая ветка метро, четыре станции которой должны открыться со дня на день. Ветка пройдёт от станции МЦК «ЗИЛ» до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Еще одну ветку метро также получат районы, расположенные рядом с Ленинским проспектом. В зоне притяжения будущей линии проживают более 1,5 млн человек, в т.ч. свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти.

Также строится Рублево-Архангельская линия. Новая ветка метро появится на карте столицы через три года. Сейчас ведётся строительство первого участка, включая станцию «Народное Ополчение», с которой можно будет сделать пересадку на БКЛ. С открытием Рублёво-Архангельской линии город станет ближе для 800 тыс. москвичей. Решение о проектировании и строительстве Рублёво-Архангельской линии метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2012 году. Новая ветка столичной подземки пройдёт от ММДЦ «Москва-СИТИ» до Рублёво-Архангельского за МКАД – с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Фактически сейчас в столице строится один из самых больших радиусов метро – это Рублево-Архангельская ветка, которая протянется от «Москва-Сити». Ее длина – 18,5 км. Линия улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. жителей, также разгрузит Новорижское шоссе. «Важная и достаточно непростая стройка. Будет реализовываться в несколько этапов», – говорил ранее мэр Сергей Собянин.

Фото: mos.ru, телеграм-канал Сергея Собянина. 

Теги: #