В Москве открылось электродепо «Аминьевское»

В Москве открылось электродепо «Аминьевское»

В Москве открылось электродепо «Аминьевское»
В Москве открылось электродепо «Аминьевское»
В первый рабочий день нового года, 9 января, в столице состоялось открытие одного из крупнейших электродепо – «Аминьевское», предназначенного для обслуживания подвижного состава Большой кольцевой линии метро. Оно стало третьим, обслуживающим БКЛ, после «Замоскворецкого» и «Нижегородского».
Возведение депо осуществили специалисты инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» – генерального проектировщика и генерального подрядчика строительства новых линий и станций столичного метро. «Большой кольцевой линией Московского метрополитена пользуются уже 1 миллион 250 тысяч пассажиров, и их количество постоянно увеличивается, – заявил, открывая депо, мэр Москвы Сергей Собянин. – Для того чтобы их перевезти, нужны десятки и десятки поездов, строго по времени и расписанию выходящие на линию. Именно для этого и требуются новые депо. «Аминьевское» – одно из самых больших и современных в Москве. Оно обеспечит бесперебойную работу БКЛ и, более того, в перспективе увеличит на 25% выход поездов на линию». Благодаря вводу нового депо в эксплуатацию парность поездов на основном участке БКЛ увеличится
с 27 до 36 пар.

БОЛЬШОЙ ДОМ ДЛЯ ПОЕЗДОВ БИРЮЗОВОЙ ЛИНИИ
Комплекс депо «Аминьевское» включает свыше 60 зданий и сооружений общей площадью 100 тыс. кв. метров, в том числе отстойно-ремонтный корпус (ОРК) с производственными мастерскими, камеру мойки подвижного состава и подвагонного оборудования, рельсосварочную станцию, склад, административно-бытовой корпус с крытой галереей, а также защитное строение ГО и ЧС, гараж и лабораторно-испытательный корпус.

Отстойно-ремонтный корпус, площадь которого достигает 36,8 тыс. кв. метров, является одним из самых крупных объектов на территории электродепо «Аминьевское». Он рассчитан на 29 канав, 24 из которых предназначены для отстоя, еще четыре – для ремонта и одна – для мойки вагонов подвижного состава. Для обслуживания поездов в депо применены новые технические решения. В частности, организовано пять стационарных верхних (подвесных) площадок для обслуживания климатических установок вагонов. Также впервые депо метрополитена оснастили оборудованием для автоматической дезинфекции салонов поездов, которое позволит быстро уничтожать микробы и запахи, в том числе в труднодоступных местах. Процедура экологически безопасна – используемая перекись водорода распадается на кислород и воду. Новые аппараты – полностью отечественная разработка. Еще одно техническое новшество – обточка колесных пар специальными токарными
станками без снятия колес с вагона. Ведь от идеальной круглой формы колес зависит плавный и бесшумный ход состава.

СЛОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ УНИКАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Аминьевское» является примером успешной интеграции крупного инфраструктурного объекта в городскую среду. Как отметил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей
Бочкарёв, реализация этого проекта стала сложной задачей: необходимо было расположить инфраструктуру депо с учетом сложившейся городской среды и ландшафтных особенностей местности, а также предусмотреть соединение с БКЛ. Новое депо построено неподалеку от пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейской, на территории бывшей промзоны площадью почти
16 гектаров. Для того чтобы добиться оптимального размещения сооружений, потребовалась специальная вертикальная планировка местности: площадка выравнивалась методом среза или, при необходимости, подсыпки грунта. Наружные инженерные коммуникации были переложены, улица Генерала Дорохова и Проектируемый проезд № 5287 реконструированы. При возведении объекта было использовано более 60 тыс. куб. метров бетона и порядка 5 тыс. тонн металлоконструкций, было забито более 12 тыс. свай, уложено 1,7 млн погонных метров кабеля.

Составы выезжают от перегонных тоннелей со стороны станций «Давыдково» и «Аминьевская» по соединительным веткам с эстакадами, которые проходят над реками Сетунь и Навершка, а также над улицей Верейской. «На каждой из эстакад предусмотрена архитектурная подсветка, создающая эффект светящейся линии. В темное время суток смотрится особенно впечатляюще. Основным цветом отделки стал серый кварцевый, а пролетные бетонные балки выполнены в узнаваемом бирюзовом оттенке Большого кольца метро», – подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. С участием специалистов инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в столице построено и реконструировано 12 электродепо. Эти объекты позволяют создать новые рабочие места, уменьшить перепробег подвижного состава и улучшить качество обслуживания вагонов.
Теги: #