Программа реконструкции развязок на МКАД завершена
«Сегодня большое событие — мы закончили программу реконструкции на вылетных магистралях, развязках, которые пересекаются с МКАД. Всего 22 развязки. Это огромное сооружение, которое включает в себя тоннели, эстакады, мосты. Работы очень сложные, объемные. Проводились практически одновременно с движением автомашин, не останавливая его. И с большой перекладкой инженерных сооружений и коммуникаций. Сегодня открываем последнюю такую развязку на Алтуфьевском шоссе», — отметил Мэр Москвы.
Алтуфьевская развязка
Реконструкцию развязки МКАД с Алтуфьевским шоссе начали в 2020 году и завершили в сентябре 2024-го. Проект предусматривал замену устаревшего сооружения клеверного типа на современную развязку с направленными съездами c большей пропускной способностью. «Сложность работ заключалась в том, что они шли практически без остановки движения транспорта. Теперь перемещаться по МКАД стало быстрее и безопаснее. Сегодня мы открыли последнюю такую развязку — на Алтуфьевском шоссе», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале. Всего специалисты рамках построили 5,4 километра дорог, включая два искусственных сооружения общей протяженностью более 0,8 километра.
Новый путепровод через МКАД длиной 300 метров обеспечил комфортное движение по прямому ходу Алтуфьевского шоссе. Двухполосная эстакада-съезд длиной 550 метров улучшила выезд с него на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровского шоссе. Кроме того, специалисты построили новый съезд с внешней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в сторону центра длиной 496 метров, включающий в себя две полосы движения в одном направлении, а также реконструировали существующие съезды с МКАД и на нее длиной 1,4 километра. С внутренней и внешней стороны МКАД обустроили боковые съезды с устройством переходно-скоростных полос в районе пересечения с Алтуфьевским шоссе — всего 2,1 километра дорог. В рамках благоустройства расположенной рядом территории разобьют четыре гектара газонов.
Реконструкция развязки позволила увеличить пропускную способность северного участка МКАД и Алтуфьевского шоссе, а также разгрузить прилегающую к ним улично-дорожную сеть. В частности, снизится нагрузка на участки внешней стороны МКАД от Подушкинского путепровода до Алтуфьевского шоссе (до девяти процентов), Алтуфьевского шоссе от Вологодского проезда до Проектируемого проезда № 6433 (до 17 процентов), а также на съезд на МКАД от торгового центра «Весна» (до 45 процентов).
В результате улучшилась транспортная доступность московских районов Лианозово, Бибирево и подмосковного округа Мытищи, в которых проживают более 550 тысяч человек. В целом благодаря реконструкции Алтуфьевской и Осташковской развязок, расположенных примерно в шести километров друг от друга, улучшилось транспортное обслуживание около одного миллиона местных жителей. Кроме того, снижение загруженности МКАД принесло пользу миллионам автомобилистов и пассажиров городского транспорта, которые регулярно или от случая к случаю ездят по северному и северо-восточному участкам этой магистрали.
Реконструкция транспортных развязок на МКАД
Характерная особенность старых клеверных развязок на пересечении МКАД и вылетных магистралей - их свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же останавливаются и остальные. Чтобы решить проблему, на месте «клеверов» строят современные направленные съезды – эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. Работу синхронизировали с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области. Это позволило значительно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную интеграцию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.
С 2012 года в столице реконструировали и построили 22 развязки МКАД с общей протяженностью дорог свыше 180 километров:
— развязка с Ленинградским шоссе обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М-10 Москва — Санкт-Петербург;
— развязка с Волгоградским проспектом обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-5 «Урал», улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы;
— развязка с Мичуринским проспектом улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и других;
— развязка с проспектом Маршала Жукова стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечившей беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-9 «Балтия»;
— развязка с улицей Подольских Курсантов обеспечила дополнительный въезд и выезд на МКАД из района Бирюлево Западное;
— развязка в районе Молодогвардейской улицы обеспечила примыкание к МКАД северного обхода города Одинцово Московской области и его связь с проспектом Багратиона;
— Бусиновская развязка обеспечила вход в Москву скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург;
— Косинская развязка обеспечила выезд с Московского скоростного диаметра на МКАД;
— развязка с Можайским шоссе улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и города Одинцово Московской области;
— развязка с Каширским шоссе улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово;
— развязка с Дмитровским шоссе улучшила транспортную доступность района Северный и технопарка «Физтех»;
— развязка с Профсоюзной улицей обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе — главную транспортную артерию ТиНАО;
— развязка с Ленинским проспектом обеспечила комфортный выезд с него и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
— развязка с Рязанским проспектом улучшила выезд из Москвы в подмосковный город Люберцы и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
— развязка с Бесединским шоссе улучшила выезд с него на МКАД, а также транспортную доступность московских районов Марьино, Зябликово, Братеево и подмосковного села Беседы;
— развязка с улицей Генерала Дорохова улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково», а также обеспечила комфортный въезд и выезд транспорта с проспекта Генерала Дорохова на МКАД;
— развязка на 40-м километре МКАД улучшила выезд на магистраль из поселка Коммунарка, а также транспортное обслуживание поселка Газопровод, деревни Мамыри и близлежащих садовых некоммерческих товариществ;
— развязка с Волоколамским шоссе улучшила транспортное обслуживание северо-западных районов Москвы и подмосковного города Красногорска, а также увеличила пропускную способность Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе;
— развязка с Осташковским шоссе увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
— развязка с Липецкой улицей обеспечила беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон» и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
— развязка с улицей Верхние Поля обеспечила беспрепятственный выезд с Южной рокады и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
— развязка с Алтуфьевским шоссе увеличила пропускную способность расположенного рядом участка МКАД.
Связка между Алтуфьевским и Дмитровским шоссе
Сегодня завершилось возведение еще одного важного дорожного объекта. Это новая связка между Алтуфьевским и Дмитровским шоссе от улицы Хачатуряна до Дубнинской улицы. Новая дорога значительно улучшит дорожную ситуацию: автомобилистам Северного и Северо-Восточного округов больше не придётся объезжать ж/д пути. В ходе работ построили шестиполосную магистраль с двумя путепроводами на путях МЦД-1. Вскоре здесь запустят пассажирский транспорт, а путь автотранспорта между соседними районами сократится в два раза.
В результате снизится нагрузка:
на Сигнальном проезде — от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе;
на Череповецкой улице — от Алтуфьевского шоссе до Лианозовского проезда;
на СЗХ — от Гостиничной улицы до Дмитровского шоссе;
на Алтуфьевском шоссе — от улицы Хачатуряна до СЗХ.
Связка между МСД и Симферопольским шоссе
5 сентября в столице открыли участок дороги между Московским скоростным диаметром (МСД) и Симферопольским шоссе. Автомобилисты смогут напрямую выехать в районы Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Чертаново Южное, Чертаново Центральное, а также в подмосковное поселение Булатниковское. «Новая магистраль позволит улучшить транспортную доступность для более чем 500 000 жителей Южного округа столицы и подмосковного поселения Булатниковское», – написал Сергей Собянин. Следующим этапом развития дорожной сети станет строительство связки МСД с трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Проект дороги включает тоннель, эстакаду и мост через реку. Благодаря новой развязке будут ликвидированы перепробеги до 2,5 км, а время проезда участка снизится примерно на 23 минуты. Уровень нагрузки на внутренней стороне МКАД от Липецкой улицы до Варшавского шоссе станет ниже на 3%, а от улицы Подольских Курсантов до МКАД на Варшавском шоссе – на 7%. В Ступинском проезде от МСД до улицы Подольских Курсантов время на дорогу снизится на 9% и еще на 12% станет короче по времени путь на участке Россошанской улицы от Дорожной улицы до Варшавского шоссе. «Движение по основному ходу Московского скоростного диаметра запустили в сентябре прошлого года. Сегодня это одна из самых востребованных магистралей в городе, время в пути по некоторым направлениям сократилось на 25–50%», – заключил глава города.