В столице продолжаются работы по улучшению улично-дорожной инфраструктуры
На востоке столицы строится многоуровневая развязка на пересечении северного направления Московского скоростного диаметра (МСД) с Открытым шоссе в районах Богородское и Метрогородок, а также два путепровода – для автомобилей и обособленный для трамваев. «После ввода объекта съезжать с МСД в сторону центра станет гораздо быстрее», – сообщил мэр Москвы. Запустить движение по развязке планируется в 2025 году. Для ее строительства обновят два километра дорог. Сейчас специалисты сооружают опоры и стены разворотной эстакады, собирают конструкции моста, обустраивают опоры трамвайного путепровода и прокладывают инженерные коммуникации.
Реконструкцию существующего Мытищинского путепровода осуществят поэтапно. Сначала демонтируют часть дороги из Метрогородка в центр города, а на освободившемся месте построят новый участок трассы и запустят по нему движение. Затем разберут часть путепровода, ведущую из центра в Метрогородок, и приступят к строительству второго участка дороги. Кстати, на время строительных работ движение трамваев по старому путепроводу сохранится, а новый откроют уже в конце этого года.
Реконструируют и участок от 51-го до 53-го километра Киевского шоссе вблизи поселка Селятино. «Работы планируем осуществить в течение двух лет», – заверил весной этого года глава Департамента строительства Рафик Загрутдинов.
На этом отрезке организуют по три полосы движения автотранспорта в каждом направлении, а также построят боковой проезд вдоль Киевского шоссе длиной 620 метров и съезд протяженностью 510 метров – 180 метров которого отводятся на разворотную эстакаду над Киевским шоссе.
В рамках проекта строители проложат инженерные сети, обустроят дополнительные переходно-скоростные полосы в местах примыкания боковых дорог, а для городского транспорта обустроят заездные карманы и съезды к АЗС. После ввода объектов в строй увеличится пропускная способность трассы М3 и юго-западного участка Центральной кольцевой автомобильной дороги. Улучшится транспортная доступность поселка Селятино, а также деревень Софьино и Алабино Наро-Фоминского городского округа Московской области.
В 7-м квартале Кунцево обновят участок Ельнинской улицы от улицы Ярцевской до Проектируемого проезда № 6297 длиной 350 метров. Построят и сам Проектируемый проезд, протяженность которого составит 420 метров. Он начнется у дома № 27,
к. 1, на Ярцевской улице и дотянется до дома № 40, к. 2, на улице Академика Павлова, пройдет вдоль него и продолжится до выезда на улицу Оршанскую. Дорога будет иметь переменную ширину – две или четыре полосы движения транспорта. Вдоль нее установят современные светофоры с автоматизированной системой управления. Для пешеходов оборудуют наземные переходы, организуют тротуары, а для автомобилистов – парковки. Реконструируют разворотные площадки. Весной этого года строители приступили к работам, которые должны завершиться в 2025 году.
В Новой Москве возле метро «Рассказовка» Солнцевской линии появится транспортный узел с одноименным названием. Сергей Собянин отметил: «В сентябре этого года рассчитываем достроить транспортный узел у станции «Рассказовка». Разделим пешеходные и транспортные потоки, сделаем комфортные зоны пересадки, улучшим транспортное обслуживание прилегающих районов».
Инвестор реализует масштабный проект: необходимо возвести объекты технологической части пересадочного узла, а также коммерческие и социальные строения – многоэтажный жилой комплекс площадью 220 тыс. кв. метров и здания общей площадью 21 тыс. кв. метров, в числе которых детский сад на 320 мест, школа на 750 мест и пересадочный узел с многофункциональным торговым комплексом и многоуровневый подземным паркингом. Также проект включает подземный пешеходный переход, конечную станцию с залом ожидания и перроны посадки-высадки пассажиров, остановочные павильоны. Уже построены
автомобильные проезды и улично-дорожная сеть площадью 10 тыс. кв. метров, выполнено переустройство инженерных коммуникаций. Всего площадь технологических и коммерческих объектов составила около 400 тыс. «квадратов». По мере завершения строительства и ввода объектов в эксплуатацию инвестор обязан передать городу технологическую часть транспортного узла и социальные объекты.