В «Зеленом кольце»

В «Зеленом кольце»

В «Зеленом кольце»
В «Зеленом кольце» Владимир Новиков, пресс-служба мэра и правительства города
В этом году в столице открылся 12-й велосезон, и сейчас уже сложно представить, что к началу 2010 года в городе было всего девять километров обустроенных велодорожек. Первый рывок в развитии велосипедной инфраструктуры в Москве сделали к чемпионату мира по футболу, хозяйкой которого Россия была в 2018 году. Тогда было обустроено более 280 километров велосипедных дорожек, расположенных во всех административных округах.

Задача на ближайшие сезоны – обогнать по суммарной протяженности маршрутов безусловного лидера. Пока эти позиции удерживает Амстердам – в «велосипедной столице мира» более 515 километров трасс, большинство из которых идет вдоль каналов. Вторым в списке долгое время был Копенгаген – там проложено более 400 километров дорожек для велосипедистов.
Но недавно этот топ поменялся. В Москве к началу прошлого сезона было оборудовано 448 километров трасс. В этом году маршрутная сеть в российском мегаполисе прирастет новыми дорожками в реконструированном парке «Москворецкий». Как и в Амстердаме, эти трассы пройдут вдоль воды – по берегам Большого и Малого Строгинских затонов и параллельно набережной Москвы-реки в сторону Спасского затона. Запроектированы велодорожки и вдоль реконструируемой Симоновской набережной. После завершения благоустройства они интегрируются в уже оборудованную сеть для байков на новой набережной Марка Шагала, которая протянулась в построенном квартале «ЗИЛАРТ».

На этой набережной появилась вело- и беговая дорожка с резиновым покрытием длиной более километра. Попутно с локальными проектами развивается и основной велосипедный маршрут столицы – так называемое «Зеленое кольцо». Этот проект реализуется в несколько этапов. Он свяжет парки Москвы и прибрежные территории, находящие между Третьим транспортным кольцом и МКАД, – веломаршрут пройдет через 32 парка, 29 городских вокзалов и 20 магистралей. В Москве уже существует стихийно сложившееся движение «Зеленое кольцо Москвы» – фанаты скандинавской ходьбы, бега и просто прогулок на свежем воздухе проложили свой маршрут через зеленые массивы, равный 100 милям, или 160 километрам. Также это равно дистанции ультрамарафона. Любители велосипедного движения, активисты проекта «ВелоСтрана.ру» даже проложили трекер этого маршрута. Нулевой километр находится у метро «Владыкино» на входе в Ботанический сад. От него через Петровско-Разумовское можно попасть в Тимирязевский парк, оттуда в парк у Головинских прудов, а затем через Невский квартал к набережной Головинского канала. Следуя по велодорожкам от одного парка к другому, можно посетить ВДНХ, «Царицыно», парки Лосиноостровский, Измайловский, 850-летия Москвы, «Фили», Битцевский лес и другие рекреационные зоны. 

Инициативу поддержали на городском уровне – то, что раньше было труднодоступными тропами, уже благоустраивают и адаптируют для велосипедистов. Из-за городского рельефа велодорожку сложно стопроцентно совместить с пешеходным пунктиром, поэтому официальное «Зеленое кольцо», ориентированное на велосипедистов, будет чуть короче – 126 километров. Но и его протяженность в итоге превысит МКАД. Благодаря реализации проекта в разных районах Москвы появится велоинфраструктура для отдыха и ежедневных поездок. Сейчас в рамках этого нового кольца для велосипедистов открыто движение по новым безопасным и удобным веломаршрутам от Профсоюзной улицы до Тимирязевского парка и станции Коптево Московского центрального кольца. Также функционируют девять километров обустроенных трасс от станции Щукинская второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) до станции Коптево МЦК. Этот участок пролегает через парк «Покровское-Стрешнево» и выходит в Тимирязевский парк. И самым протяженным пока является маршрут в 36 километров: он идет от станции метро «Профсоюзная» до Щукинской МЦД-2 через Можайский плодовый сад, парк Победы на Поклонной горе, Филевский парк, парк «Крылатские холмы», парк Звезд и Строгинский затон.

Выходов к реке у нового эко-маршрута, рассчитанного на велосипедистов, будет много. На юго-востоке велотрасса пройдет по берегу Борисовского пруда и обнимет каскад Царицынских прудов. Больше всего выходов к реке «Зеленое кольцо» имеет на западе столицы – к большой воде он выходит около канатки у «Воробьевых гор» и тянется до Сетуньского моста. В Суворовском парке трасса вновь возвращается к реке, доходит до Живописного моста и Строгинского затона. Велопаутина будет опутывать городские кварталы и дальше, велодорожки пройдут не только вдоль набережных и «Зеленого кольца». Так, в этом году еще одна велосипедная дорожка появится в поселении Московский – ее проложат в ходе строительства трех жилых корпусов седьмой фазы города-парка «Первый Московский». Это будет закольцованная велодорожка со специальным резиновым покрытием шириной 2,5 метра и протяженностью около 1,5 километра. Она пройдет внутри дворовых территорий строящихся корпусов и перспективной застройки.

В конечных планах – создание альтернативной общественному транспорту сети маршрутов, по которым желающие могут добираться в комфортную погоду не только к местам отдыха, но и на работу. Сейчас такой безбарьерный маршрут идет от «Крылатских холмов» до кварталов Замоскворечья. Посмотреть, как проложены дорожки в интересующих их кварталах, москвичи могут в разделе-инструкции «Как взять велосипед напрокат» на портале www.mos.ru. Там же есть раздел, рассказывающий, как оплачивать поездки при помощи карты «Тройка», и раскрыт небольшой секрет – владельцы транспортных абонементов имеют право на бесплатные поездки.