Варшавка уступила дорогу - Московская перспектива

Варшавка уступила дорогу

Варшавка уступила дорогу
Варшавка уступила дорогу
Завершена реконструкция 12-километрового участка трассы

Реконструкция важной магистрали от МКАД до Подольска практически завершена. Теперь вместо дороги с многочисленными светофорами — скоростная трасса. С начала года в столице введено рекордное количество развязок, а также перевыполнены первоначальные планы по вводу дорог. При этом в декабре появится еще одна крупная эстакада. 

Без пробок до Щербинки

Еще недавно Варшавское шоссе за МКАД представляло собой дорогу шириной по две полосы в каждом направлении. «Это была узкая трасса, по которой проехать было сложно», — подчеркнул Сергей Собянин. Отсутствовали надземные и подземные пешеходные переходы, зато было много светофоров, которые тормозили движение транспорта, регулярно создавая заторы. В итоге было принято решение реконструировать эту часть магистрали.

Работы начали в 2016 году, разбив их на несколько участков. В марте нынешнего года ввели в эксплуатацию эстакаду длиной 600 метров через Варшавское шоссе со съездом на улицу Маршала Савицкого. На прошлой неделе Сергей Собянин открыл еще одно сооружение — тоннель в районе Щербинки.

Это транспортное сооружение оборудовано противогололедной системой. Датчики, встроенные прямо в асфальт, считывают температуру и давление, а когда на них появляется лед, срабатывают разбрызгиватели реагентов.

По традиции движение открыла колонна строительной техники, а следом поехал и легковой транспорт. Тоннель теперь обеспечивает бессветофорное движение по Варшавскому шоссе в районе Щербинки. По три полосы в каждом направлении, здесь же разворотные эстакады в центр и область, а также съезд на обводную дорогу на Подольск.

Пропускная способность участка трассы увеличилась на треть. Новые боковые проезды обеспечивают доступ к жилым кварталам, перемещаться между которыми теперь можно без выезда на Варшавское шоссе. Протяженность тоннеля превышает 500 метров. Магистраль также оборудована шумозащитными экранами, а для пешеходов построили два подземных и четыре надземных перехода.

«Закончилась многолетняя работа по реконструкции Варшавки — ее части за МКАД. Сегодня это полноценная скоростная магистраль, построены дублеры, эстакады, и открыто последнее сооружение — шестиполосный тоннель», — сказал мэр.

Градоначальник отметил, что благодаря проделанным работам улучшилось транспортное обслуживание сотен тысяч жителей Бутова, Щербинки и Подольска.

Реконструкцию последнего участка Варшавского шоссе от Молодцовского проезда до обводной дороги на Подольск начали в сентябре 2016 года. В результате работ автостраду удалось расширить с двух до трех-пяти полос движения в каждую сторону.

Всего на участке Варшавского шоссе специалисты реконструировали свыше 12 км дорог, включая реконструкцию основного хода трассы и его дублера.

Новой Москве — новые дороги

В ближайших планах городских властей — до середины 2019 года завершить строительство двух пешеходных мостов через Варшавское шоссе в районе дома 51 на улице Железнодорожной и дома 20 на улице Юбилейной, а также выполнить благоустройство трассы, включающее высадку новых деревьев и кустарников, создание газонов.

Как рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, с момента присоединения к Москве новых территорий в ТиНАО введено более 90 км дорог. «В том числе были реализованы такие важные проекты, как строительство автодороги Солнцево — Бутово — Видное и реконструкция Калужского шоссе», — заявил он. Еще около 135 км находится на сегодняшний момент в работе. «Ведется строительство первого пускового комплекса ЦКАД и комплекса дорог, которые соединят Троицк и Щербинку, еще около 100 км дорог на стадии проектирования», — добавил глава стройкомплекса. 

Марат Хуснуллин также отметил, что до конца 2019 года планируется завершить работы по строительству дублера Остафьевского шоссе, который станет магистралью районного значения. 

«Здесь будет организовано двустороннее движение по четырем полосам. Протяженность новой трассы составит 3,75 км», — рассказал заммэра.

По словам главы стройкомплекса, проектом также предусмотрено возведение моста через реку Молодцы. «После завершения строительства вдоль дороги будут обустроены тротуары шириной 2,25 метра. Помимо этого в местах примыкания жилой застройки к новой дороге для снижения уровня шума установят шумозащитные экраны», — добавил заместитель мэра.

Руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин уточнил, что по Генплану Москвы до 2035 года в ТиНАО построят и реконструируют свыше полутора тысяч километров современных автодорог.

От Мичуринского до Энтузиастов с ветерком

В этом году столичные власти перевыполнили намеченные в начале года планы по вводу дорожных объектов. «С начала года открыто движение по участкам Калужского шоссе и Северо-западной хорде, запущена дорога от Киевского до Калужского шоссе и проспект Лихачева на «ЗИЛе», — рассказал Сергей Собянин. По планам столичного стройкомплекса на 2018 год была поставлена задача — ввести порядка 100 км дорог, однако еще летом этот план был перевыполнен. По состоянию на 1 ноября этого года в Москве построено и реконструировано 127 км дорог и 55 искусственных сооружений, в числе которых эстакады, мосты, тоннели. К слову, это наивысший показатель, предыдущий рекорд принадлежит 2016 году, когда за восемь месяцев в Москве открыли 44 эстакады, тоннеля и моста.

Несмотря на такие достижения, в ближайшее время москвичей ждет еще несколько крупных открытий. В частности, эстакада, которая соединит две хорды — Северо-западную и Северо-восточную. Она даст водителям возможность без пробок и светофоров доехать от Мичуринского проспекта до шоссе Энтузиастов. Сейчас идут последние приготовления к ее открытию. 

«В середине декабря эту связку мы откроем. У нас будет полноценная связь между Северо-западной хордой и Северо-восточной — это заход со стороны платной дороги Москва — Санкт-Петербург», — рассказал Марат Хуснуллин. 

Двухполосная эстакада расположена между Большой Академической улицей и Дмитровским шоссе. Сейчас специалисты устанавливают ограждающие барьеры и грязезащитные экраны. Совсем скоро объект будет полностью готов к эксплуатации. Эстакаду строили меньше года. Работы проводили прямо над действующей трассой.