Вернувшись в офисы продаж, покупатели не спешат отказываться от виртуальных туров - Московская перспектива

Вернувшись в офисы продаж, покупатели не спешат отказываться от виртуальных туров

Вернувшись в офисы продаж, покупатели не спешат отказываться от виртуальных туров
Вернувшись в офисы продаж, покупатели не спешат отказываться от виртуальных туров
Мнение Дмитрия Ответчикова, сооснователя digital-агентства idaproject и создателя сервиса Vzoom

Наш сервис виртуального офиса продаж установлен на сайтах крупных девелоперских компаний Москвы и регионов, поэтому позволяет получить довольно объективную картину покупательской активности.

С момента возобновления строительных работ 12 мая наблюдалась уверенная тенденция на увеличение числа записей потенциальных покупателей недвижимости на онлайн-показы. В апреле остановка строительных работ заставила всерьез задуматься о целесообразности покупки недвижимости. Экономический кризис в совокупности с «заморозкой» строительных площадок вызывал волну потребительского недоверия к застройщикам. Но достаточно оперативное возобновление строек позволило снова привлечь интерес покупателей к недвижимости.

Вторым фактором, определяющим серьезное увеличение числа онлайн-консультаций в мае, является возможность получения субсидированной ипотеки под 6,5% на покупку квартиры в новостройках и ее одобрение онлайн. Такие меры государственной поддержки позволили активизировать тех покупателей, которые выжидали подобные условия для приобретения жилья.

В мае онлайн-интерес покупателей к новостройкам увеличился в среднем на 30% по отношению к аналогичному периоду в апреле. Первая неделя июня показала плавное снижение динамики записей на онлайн-показы и консультации (до 40%), что связано с открытием собственных офисов продаж застройщиками. Тем не менее пользователи не спешат полностью отказываться от инструментов онлайн-демонстрации объектов.

Во-первых, в целях безопасности, так как число заболевших остается крайне высоким. Во-вторых, из-за удобства сервиса, который предусматривает возможность первого знакомства с объектом без физического присутствия и затрат времени на дорогу. Особенно актуальны онлайн-показы новостроек были для жителей регионов, которые активно интересовались московскими проектами во время режима самоизоляции.