Владимир Ефимов принял участие в сессии ПМЭФ-24, посвященной инфраструктурному развитию

Владимир Ефимов принял участие в сессии ПМЭФ-24, посвященной инфраструктурному развитию

Владимир Ефимов принял участие в сессии ПМЭФ-24, посвященной инфраструктурному развитию
Владимир Ефимов принял участие в сессии ПМЭФ-24,  посвященной инфраструктурному развитию goverment.ru
Инфраструктурное строительство переживает настоящий бум, и Москва в этом процессе занимает лидирующие позиции. Ее опыт уже показал, как оптимизирует ситуацию в городе запуск крупных проектов. В деловой программе форума прошла сессия «Не просто стройка: развитие инфраструктуры как драйвер экономического роста», в ходе которой обсуждались преимущества и сложности, связанные с развитием этой сферы.

Интеграция регионов, стимулирование работы целого ряда промышленных отраслей, повышение качества жизни населения, даже улучшение демографических показателей – такие позитивные результаты, по мнению участников дискуссии, возникают при успешной реализации инфраструктурных проектов. Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, правда, заметил в ходе обсуждения, что, в принципе, любой проект строительства можно считать инфраструктурным – в масштабах экономики страны в целом, с точки зрения идеи «инфраструктура для жизни». Однако ценность именно дорожного фактора наиболее очевидна. Сейчас в этой сфере начинает развиваться первый этап строительства высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. И этот, и последующий подобные проекты потребуют поиска оптимальных схем финансирования. Банкиры, например (а на сессии выступали руководители Сбера и Альфа-банка), придерживаются той точки зрения, что в каждом случае доли бюджетных и частных инвестиций могут быть разными.

Владимир Ефимов напомнил, как усилиями Градостроительного комплекса города транспортные возможности Москвы изменили проекты МЦК, БКЛ, МЦД и МСД. Они реализовывались с учетом перспектив для городской среды. Общая сумма инвестиций в столичные транспортные мегапроекты составила 3 трлн рублей. При этом частные инвесторы вложили в развитие территорий и реализацию сопутствующих проектов 14 трлн рублей. Бюджетные доходы уже превысили 4 трлн рублей. В итоге до 2035 года бюджет столицы получит 15 трлн рублей прибыли. Объемы налоговых отчислений в федеральный и региональный бюджеты будут практически равными. «Инфраструктура – это не драйвер, это фундамент экономического развития. Без нее оно в принципе невозможно», – подчеркнул Ефимов.

Он проиллюстрировал эту мысль на примере Новой Москвы: развитие этой территории было бы невозможно, если бы там не появились качественные дороги, не пришло метро, не появилась современная инженерная инфраструктура. Без создания транспортных артерий ТиНАО так и оставалось бы пустой территорией, которая не создает никакой добавленной стоимости бюджету. Выстраивать отношения с инвесторами, по мнению Ефимова, помогает долгосрочное планирование. Формирование транспортного каркаса в границах пяти-десяти лет дает инвесторам понимание перспектив для развития тех или иных проектов. Двух-трехлетние сроки, которые требуются для строительства метро, позволяют инвесторам активно вести строительство, а городу – получать доходы от вкладываемых ими средств. Владимир Ефимов напомнил о проекте МЦК. Долгое время оставаясь ж/д инфраструктурой грузовых дворов и старых промышленных предприятий, кольцо превратилось в полноценную пассажирскую магистраль. При этом после его запуска территории не утратили своего промышленного и административного значения. Благодаря проекту на прилегающих к маршруту территориях появилось 10 млн кв. метров недвижимости и 560 тыс. рабочих мест.