Вложились в детство - Московская перспектива

Вложились в детство

Вложились в детство
Вложились в детство
Инвесторы включают в планы строительство школ, детсадов и инфраструктурных объектов

«За последние пять лет инвесторы вложили около 20 млрд руб. в строительство объектов инфраструктуры. По нашим оценкам, в ближайшие годы будет вложена аналогичная сумма», – отмечает глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Городские застройщики активно участвуют в реализации инфраструктурных программ правительства Москвы. С 2011 по 2016 год они возвели 143 объекта социального назначения, причем наибольшее распространение практика строительства инвестобъектов получила в сфере образования. За счет частных средств в указанный период было построено 63 учебных здания, из которых 38, или 60%, инвесторы передали в собственность города для размещений школ и детских садов. В 2017 году девелоперы возвели девять детских садов на 1080 человек, пять школ, а также семь спортивных сооружений. В 2018-м – одиннадцать детских садов на 2420 мест и четыре школы на 2854 учащихся. «Большинство застройщиков уже не возводят социальные объекты по остаточному принципу, а предпочитают развивать их параллельно с жильем», – отмечает председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

По оценкам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, за последние пять лет в строительство объектов инфраструктуры инвесторы вложили около 20 млрд руб. «В ближайшие годы будет вложена аналогичная сумма», – полагает чиновник. В рамках комплексной застройки такие объекты появляются как в старых границах Москвы, так и на присоединенных территориях. «С 2012 по конец 2018 года на внебюджетные средства в ТиНАО было построено 11 школ, 31 детский сад и девять поликлиник», – рассказывает глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его подсчетам, в строительство социальных объектов в новой Москве девелоперы ежегодно инвестируют порядка 3 млрд руб.

В Адресную инвестиционную программу (АИП) 2019–2021 годов столичные  власти заложили строительство еще порядка 200 социальных объектов. Это около 90 школ и детских садов, а также 72 объекта здравоохранения, которые будут построены за счет средств городского бюджета. Плюс к этому девелоперы возведут 40–50 объектов в старых границах Москвы и 36 – в ТиНАО. «Градостроительная политика столицы направлена на комплексное и сбалансированное развитие территорий. Строительство соцобъектов рядом с жильем позволяет избегать ненужных длительных поездок по городу, что также положительно сказывается на транспортной ситуации», – подчеркивает Марат Хуснуллин.

В проектах комплексного развития территорий, которые являются приоритетными для города, инвесторы зачастую берут на себя сооружение сразу нескольких социальных объектов. Так, в новом жилом микрорайоне «Люблинский парк» на юго-востоке столицы за счет внебюджетных источников будут строиться пять детских садов, поликлиника и паркинги. А в поселке Коммунарка к семи уже построенным инвесторами детсадам на 1210 мест до 2021 года прибавятся еще шесть садиков на 1225 мест. «До начала активной застройки в Коммунарке действовал только один детский сад, рассчитанный на 180 малышей», – напоминает Жидкин.

В рамках жилых комплексов инвесторы возводят не только социальные объекты, но и участки УДС, а иногда и целые улицы. Например, при реализации проекта ЖК «Ривер Парк» на участке бывшей промышленной зоны в районе Нагатинского Затона была построена внутриквартальная дорога протяженностью 800 метров, которой сами жители дали название Корабельная улица. Граддокументация по ЖК «Садовые кварталы», строящегося на месте завода «Каучук», предусматривает модернизацию прилегающих дорог – 3-й Фрунзенской улицы и улицы Усачева, все работы будут вестись за счет внебюджетных источников. А в промзоне «Грайвороново» инвестор построит автодорогу для жилого комплекса, который возводится на Рязанском проспекте. «Движение будет осуществляться по одной полосе в каждом направлении. В тупиковой части проезда появится разворотная площадка. Разрешенная скорость движения на этом участке дороги составит не более 20 км/ч», – уточняют в Москомэкспертизе. По словам чиновников, после ввода в эксплуатацию право собственности на все новые дороги получает город.

Инвестирование средств в объекты социальной и транспортной инфраструктуры позволило столичным застройщикам с 1 июля сохранить для своих жилищных проектов прежние условия финансирования. «По итогам рассмотрения проектов на соответствие установленным критериям мы выдали 301 заключение, из которых порядка 230 – или 85% – на проекты, где инвесторы вкладывали средства в инфраструктуру, – сообщил зампредседателя Москомстройинвеста Александр Гончаров. – Это один из ключевых моментов, который позволил сохранить для проектов старую схему финансирования, без эскроу-счетов». Напомним, что для проектов комплексного освоения территории, предусматривающих создание в составе жилого комплекса объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, правительство РФ установило более мягкие критерии для продолжения работ по старым правилам. В частности, их степень готовности должна составлять не менее 15%, тогда как для обычных ЖК эта планка находится на уровне 30%.