Внимание: мотор! - Московская перспектива

Внимание: мотор!

Внимание: мотор!
Внимание: мотор!
Сергей Собянин поддержал новый механизм стимулирования киносъемок в Москве

В столице разработают механизм финансовой поддержки кинокомпаний, которые ведут съемки на территории города. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с кинематографистами на минувшей неделе. В мэрию были приглашены ведущие московские кинорежиссеры, продюсеры и директора киностудий – Карен Шахназаров, Сергей Сельянов, Михаил Врубель, Наталья Мокрицкая, Антон Калинкин, Джаник Файзиев, Вера Сторожева и другие.

С предложением о разработке механизма финансовой поддержки кинокомпаний в правительство Москвы обратилась группа кинематографистов. По их словам, появление в художественных и документальных фильмах сцен, снятых на узнаваемых улицах, в известных парках и других знаковых пространствах, способствует росту туристической популярности городов, в которых проводились съемки. Поэтому большинство городов мира в последние годы реализуют те или иные программы стимулирования киносъемок. Право на финансовую поддержку могут получить производители разных фильмов – короткометражных или полнометражных, художественных или документальных, – а также телевизионных продуктов при условии, что они реально вышли в прокат или демонстрируются по телевидению.

«Интерес города понятен: вы снимаете о Москве, на городских площадках создавая этакий бренд столицы. И чем больше и лучше вы снимаете, тем больше желающих приехать в Москву. А заодно и сами москвичи больше узнают о своем городе и больше его любят», – сказал Сергей Собянин.

Мэр отметил, что таким образом оказание помощи при проведении съемок в столице будет основано на объективных и справедливых критериях независимо от жанра, сценария, коммерческой успешности и других особенностей конкретного проекта, а кинорежиссерам никто не станет указывать, где именно проводить съемки.

«В фильмах должны быть наиболее узнаваемые, знаковые места столицы. Тем более что таких мест в городе с каждым годом становится все больше и больше. Например, на ВДНХ можно было не так давно снимать, скажем, историю 1990-х. Сегодня там истории 1990-х нет, есть уже другая история», – привел пример Сергей Собянин.

Он подчеркнул, что объемы финансовой поддержки и возможность ее получения будут определены постановлением правительства Москвы.

Размер выплат может зависеть от хронометража эпизодов, снятых в столице. Чем больше времени в фильме они займут, тем большую сумму получат производители. Для картин, ставших победителями международных конкурсов и фестивалей, объем финансовой поддержки может быть дополнительно увеличен.

По словам продюсера, режиссера и сценариста Антона Калинкина, если город и представители киноиндустрии будут сотрудничать, то удастся найти правильное решение.

«Идеальных решений не бывает, и мы всегда в городе начинаем с экспериментов. Можно считать, что тот механизм, который мы с вами выработаем, – это эксперимент года на три. Посмотрим, как он будет действовать. Если мы увидим, что его надо подкорректировать, то подкорректируем. Если увидим, что он эффективен, пусть продолжает работать. Ну а если сочтем, что мало ресурсов, добавим, если много – убавим», – пояснил Сергей Собянин.

Также был отмечен положительный опыт работы созданной в феврале прошлого года Городской межведомственной комиссии по содействию организации съемок фильмов в городе Москве (Московской кинокомиссии). Ее основная задача – устранять административные барьеры, возникающие при организации съемочного процесса, сокращать сроки, упрощать процедуры согласований и уменьшать затраты по аренде городских объектов. Своим опытом работы с кинокомиссией поделился актер и режиссер Андрей Смирнов, завершивший работу над картиной «Француз»: «Замечаний мне не делали, мест съемок не советовали, слава тебе, господи. Зато практически бесплатно позволили снимать в метро ночью. У меня в фильме время действия – 1957 год. Практически бесплатно нам обошлись съемки в трамвайном парке и музее. Это все благодаря кинокомиссии. Мало того, у нас и с полицией был контакт. Аналогичных ситуаций я не припомню».

По мнению кинематографистов, Московская кинокомиссия стала фактически городской службой «одного окна» для представителей киноиндустрии. С момента ее создания специалисты рассмотрели более 300 заявок от российских и иностранных кинодеятелей и оказали содействие в подготовке и проведении съемок более чем 590 эпизодов фильмов и телепроектов, включая 15 зарубежных проектов из Испании, Великобритании, Австрии, Италии, США, Китая.