Вот новый поворот

Вот новый поворот

Вот новый поворот
Вот новый поворот
В ближайшие годы в развитие кольцевой магистрали будет вложено 90 млрд рублей

К реконструкции еще пяти развязок на МКАД планируется приступить в 2021–2022 годах: в настоящее время на всех объектах начаты проектно-изыскательские работы, на которые по контракту отводится 20 месяцев. Вместо «клеверных листов» удобные выезды и съезды появятся на пересечении автомобильного кольца с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, а также с улицами Липецкой, Верхние Поля и Капотней.

Столичные власти продолжают масштабный проект по реконструкции МКАД. В ближайшие годы в развитие кольцевой магистрали будет вложено 90 млрд руб., а стоимость всего проекта может составить около 200 млрд. В настоящее время основные работы развернуты на трех развязках – с Бесединским и Волоколамским шоссе, а также с улицей Генерала Дорохова. В рамках этих проектов строятся сразу восемь новых искусственных сооружений – семь эстакад и один тоннель общей протяженностью более 2,5 км. 14 развязок уже реконструированы, благодаря чему пропускная способность МКАД на ряде участков выросла на 15–25%. А в планах у строителей еще пять объектов, на которых недавно были начаты проектно-изыскательские работы. Это развязки на пересечении автомобильного кольца с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, а также с улицами Липецкой, Верхние Поля и Капотней. «Их реконструкция позволит значительно разгрузить МКАД и улучшить транспортную ситуацию не только в районе пересечения магистралей, но и на всем протяжении вылетной трассы», – подчеркивает глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

На пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе планируется построить и реконструировать более 3 км дорог. Проектом предусматривается создание направленного левоповоротного съезда с Алтуфьевского шоссе при движении в область на внешнюю сторону МКАД, включая 430-метровый путепровод на две полосы движения. Кроме того, будут построены левоповоротный съезд с внешней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в сторону центра, боковой проезд с двумя полосами движения с внутренней стороны МКАД длиной 500 метров. В районе 85-го км МКАД предусматривается создание надземного пешеходного перехода. «В целом здесь планируется сравнительно небольшая реконструкция, – комментируют в столичном стройкомплексе. – Наиболее сложный объект – левоповоротный съезд, благодаря которому машины, следующие из центра, смогут беспрепятственно выезжать на внешнюю сторону МКАД. Сегодня именно у них возникают наибольшие сложности».

На развязке с Осташковским шоссе, по словам главы департамента строительства Андрея Бочкарёва, появится более 5,3 км дорог, в том числе два симметричных съезда с путепроводами длиной 480 и 540 метров. Для облегчения дорожной ситуации строителям предстоит обустроить боковые проезды и возвести направленные съезды с Осташковского шоссе на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД, а также провести реконструкцию уже существующих объектов транспортной инфраструктуры. В частности, левоповоротных и правоповоротных съездов с внутренней и внешней стороны МКАД, а также с Осташковского шоссе по направлению в область и в центр. Кроме того, рядом с обновленной развязкой, как и в других аналогичных проектах, появится пешеходный переход протяженностью 50 метров, которым будут пользоваться жители соседнего микрорайона.

Еще более масштабный проект разработан для развязки, находящейся на пересечении МКАД с Липецкой улицей. Существующий «клеверный лист» с большим потоком автотранспорта справляется плохо, поэтому вместо старых съездов появятся новые: для этого строителям придется возводить эстакады, тоннели и путепроводы. Всего в планах шесть новых искусственных сооружений. «Реконструкция Липецкой развязки станет крупнейшим проектом, который будет реализован на МКАД в ближайшие годы, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. – На месте «клеверного листа» должна появиться одна из самых мощных развязок. Фактически мы будем строить новый въезд в Москву с федеральной трассы М4 «Дон». В рамках проекта предусмотрено строительство тоннеля с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра, путепровода с внутренней стороны МКАД на М4 «Дон» в сторону области, путепровода с Липецкой улицы на внутреннюю сторону МКАД, эстакады с внешней стороны МКАД на трассу М4 «Дон» и других объектов. В общей сложности здесь будет построено и реконструировано более 10,5 км дорог. А для удобства пешеходов оборудуют сразу четыре перехода – один внеуличный в районе дома 54 на Липецкой улице и три надземных – на 27-м, 30-м и 31-м км МКАД.

Наконец, хронические заторы в районе Верхних Полей и Капотни планируется устранить за счет радикальной реконструкции существующих развязок и прилегающего участка МКАД. На сложную ситуацию на участке кольцевой магистрали от Бесединского до Косинского шоссе в прошлом году Сергею Собянину пожаловались жители. Тогда же было принято решение о комплексной реконструкции всей проблемной зоны. Помимо самих развязок обновлению подлежат улица Верхние Поля и Новоегорьевское шоссе. Кроме того, в проект включены работы по улучшению выезда на МКАД с рынка «Садовод» и из Капотни. Всего здесь появится почти 12,5 км дорог, в том числе семь транспортных сооружений и три пешеходных перехода.

 

Теги: #