Возвращение в «Южный порт» - Московская перспектива

Возвращение в «Южный порт»

Возвращение в «Южный порт»
Возвращение в «Южный порт»
На Люблинско-Дмитровской линии метро появится дополнительная станция

На территории промышленной зоны «Южный порт», которая будет активно развиваться и застраиваться в ближайшие годы, планируется построить одноименную станцию метро. Новая остановка подземки появится на действующей Люблинско-Дмитровской ветке к 2024 году.

Планы по развитию промзоны «Южный порт» обсуждались властными структурами и экспертным сообществом на протяжении многих лет. Все инвесторы сталкивались с необходимостью не только строительства жилья, но и частичного сохранения производственных корпусов с их последующей реорганизацией. Еще одним из недостатков проекта были сложности с обеспечением транспортной доступности площадки. Именно поэтому предложенный в 2013 году группой инвесторов проект застройки промзоны включал в себя строительство станции метро. Заместитель директора Института Генплана Москвы Максим Васильев подтвердил, что с 2013 по 2017 год частный бизнес был готов участвовать в строительстве подземки. «Мы изучали техническую возможность размещения дополнительной станции на перегоне Люблинско-Дмитровской линии между «Кожуховской» и «Печатниками», но проекты не были запущены, в результате идея с метро была забыта», – рассказал Васильев.

Осенью прошлого года столичные власти утвердили план развития территории промышленной зоны «Южный порт» в районе Печатники. В настоящее время за счет средств инвестора разрабатывается проект планировки части территории, ограниченной Южнопортовой улицей, 2-м Южнопортовым проездом и полосой отвода железной дороги ориентировочной площадью 21,5 га. «Здесь планируется построить новый жилой квартал со всеми необходимыми социальными объектами, удобными подъездными дорогами. Кроме того, появится и деловая застройка, которая позволит создать новые рабочие места», – отметил глава департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин. Помимо жилого квартала здесь построят гостиницы, мотоклуб, физкультурный комплекс, трамвайное депо и склады. Концепция развития площадки предусматривает также реконструкцию существующих производственных объектов.

Учитывая сложную транспортную ситуацию в этом районе и необходимость обеспечения жителей новых кварталов общественным транспортом, было принято решение о строительстве на перегоне Люблинско-Дмитровской линии метро между станциями «Кожуховская» и «Печатники» дополнительной остановки «Южный порт». Так как возведение новой станции будет финансироваться из бюджета города, в Адресной инвестиционной программе Москвы на ее проектирование и строительство уже заложено 7 млрд рублей.

«Активные строительные работы планируется начать в этом году и полностью завершить до конца 2023 года. Предстоит сложная работа, ведь возводить новую станцию придется на действующей линии, однако у метростроителей такой опыт уже есть», – отметил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

В настоящее время выполняется устройство подъездных дорог, переустройство инженерных сетей и возведение ограждений котлованов будущих станций. Кроме того, началась проходка левого пути к «Лианозово». К работам на участке до станции «Физтех» рабочие приступят после утверждения градостроительной документации.

После завершения строительства новых станций на Люблинско-Дмитровской, Кольцевой и Большой кольцевой линиях будет 10 пересадок на другие линии подземки и МЦК. Со станций «Марьина Роща» и «Печатники» салатовой ветки можно будет сделать пересадки на станции «Шереметьевская» и «Печатники» Большой кольцевой линии. Станцию «Достоевская» свяжут пересадкой с будущей станцией «Суворовская» Кольцевой линии, а после открытия северного вестибюля станции «Окружная» станет возможна пересадка по принципу «сухие ноги» на одноименную станцию МЦК.

Максим Васильев
Максим Васильев
Заместитель директора Института генплана Москвы
«На протяжении многих лет периодически возникают разговоры об участии инвесторов в строительстве метро, причем это касается самых разных площадок и проектов. Однако пока есть только один пример – станция «Мякинино», построенная на частные средства.»