Все путем - Московская перспектива

Все путем

Все путем
Все путем
Для запуска МЦД-3 модернизируют железнодорожную инфраструктуру

Столичные власти совместно с ОАО «РЖД» планируют модернизировать инфраструктуру для запуска третьего центрального диаметра (МЦД-3). На Ленинградском направлении появятся еще два главных пути, для удобства пассажиров переименуют некоторые станции, а Каланчевский путепровод реконструируют, использовав для этого первоначальный проект архитектора Алексея Щусева.

Для запуска движения поездов на МЦД-3 столичные власти и ОАО «Российские железные дороги» рассматривают возможность расширения Октябрьской магистрали в районе Москвы с четырех до шести путей. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони. «На Октябрьском направлении большой спрос на комфортное движение. Существующих четырех путей уже не хватает. Поэтому сейчас обсуждается шестипутный вход в Москву со стороны Октябрьской железной дороги», – отметил он.

Два новых главных пути позволят поездам центральных диаметров двигаться по собственным выделенным участкам. Таким образом, работа МЦД никак не повлияет на расписание пригородных электричек и скоростных составов, которые соединяют две столицы.

Также появятся новые станции в районах, которые сегодня имеют плохую транспортную доступность, при этом бурно развиваются, а также необходимые для соединения двух железнодорожных направлений. Это платформы Мега, Ховрино-2, Калибровская (на Октябрьском направлении), Николаевка, Митьково (на соединительной ветке).

Для удобства пассажиров, чтобы они не путались в пересадках с МЦД на Московское центральное кольцо, метрополитен, а также для соблюдения принципов подземки, когда название станций соответствует наименованию района, в котором они расположены, часть остановочных пунктов планируется переименовать. На МЦД-3 станция НАТИ теперь названа Лихоборы, Платформа 47-й км – Ипподром, Петровско-Разумовское – Петровско-Разумовская, Фрезер – Андроновка, Новая – Авиамоторная, Сколково – Мещерская, Карачарово – Нижегородская, Северянин – Ростокино, Нижние Котлы – Нагатинская, Люблино – Кубанская, Планерная – Молжаниново.

Чтобы обеспечить движение поездов с Ленинградского направления на Казанское и обратно, городские власти приступают к реконструкции путепровода на Каланчевской площади. Количество железнодорожных путей увеличится с двух до четырех. Как рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, сооружение получит архитектурный облик, изначально задуманный его создателем архитектором А.В. Щусевым. «Мы консультировались с коллегами из Архнадзора и департамента культурного наследия и решили, что реконструкция должна не только решать практическую транспортную задачу, но и отдать дань уважения великому автору. В проекте мы предлагаем вернуться к первоначальным эскизам Щусева и сделать высокие изогнутые металлические фермы. С технической точки зрения конструкция путепровода станет более прочной, чтобы выдержать увеличившуюся нагрузку», – пояснил Сергей Кузнецов.

Длина сооружения после проведения работ составит 386 метров. «На каждом участке запроектированы по три арочных пролетных строения, представляющих собой фермы, выполненные в виде арок. Их опоры толщиной 1,5–4,5 метра будут изготовлены из монолитного железобетона, а сверху облицованы гранитом. Максимальная высота конструкций составит 21 метр», – пояснил Сергей Кузнецов.

Напомним, ранее была завершена интеграция Октябрьской железной дороги и Московского центрального кольца. Был открыт новый переход между одноименными платформами Лихоборы (ранее на ОЖД станция именовалась НАТИ). В перспективе этот транспортно-пересадочный узел станет частью Казанско-Ленинградского МЦД-3.

«Все привыкли, что железная дорога – это пригородные поезда. Но теперь это городской вид транспорта, причем самый экологичный. Составы, которые ходят на линиях, не только потребляют электроэнергию, но и возвращают до 40% электроэнергии в сеть», – отметил председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.

С открытием пешеходного перехода через Северо-восточную хорду длиной 85 метров время пересадки для пассажиров сократилось с 10 до двух минут.