Выход в парк

Выход в парк

Выход в парк
Выход в парк Проектное решение. Иллюстрация: mos.ru
На станции БКЛ «Сокольники» начинается подготовка к монтажу оборудования

Строительство станции «Сокольники» Большой кольцевой линии метро (БКЛ) планируется завершить к концу 2020 года. Об этом журналистам заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв в ходе субботнего объезда стройплощадок города. С открытием новой платформы москвичам будет удобно добираться до одноименного парка, а жители района получат десятки новых маршрутов. Предполагается, что впервые воспользоваться станцией северо-восточного участка БКЛ пассажиры смогут уже через год.

Станция «Сокольники» строится в районе главного входа в парк на Сокольнической площади, между Русаковской улицей и Сокольническим Валом, примыкая к красной ветке метро. Ранее станция носила рабочее название «Стромынка», но для удобства пассажиров ее переименовали. Жители столицы смогут совершить пересадку со станции «Сокольники» БКЛ на одноименную станцию Сокольнической ветки, что улучшит транспортное обслуживание района и поможет разгрузить Арбатско-Покровскую и Калужско-Рижскую линии метро.

«Мы активно ведем работы на всех станциях БКЛ. Северо-восточный участок является технологическим сложным. Сейчас на станции «Сокольники» завершаем работы, возводим конструкции платформ. Также ведем подготовку к монтажу технологического оборудования – систем вентиляции, кондиционирования, электроснабжения. Мэр Москвы поставил нам задачу ускорить пуск Большой кольцевой линии метро. Мы обдумываем и тактические, и стратегические решения, чтобы открытие этих станций сдвинуть на более ранние сроки», – сказал Андрей Бочкарёв. Работы на станции «Сокольники» сейчас находятся на стадии бетонирования – уже вырисовывается платформенная часть. В целом все строительные работы планируется завершить к концу 2021 года.

Проект станции был выбран по результатам открытого международного конкурса. Лучшую работу определили москвичи в ходе голосования на портале «Активный гражданин». В дизайне, предложенном столичным архбюро, преобладают характерные для стиля хай-тек стекло и металл. Станция будет оформлена в красном, белом и сером тонах, для отделки стен и колонн предусматривается использование мрамора, а пол будет из гранитных плит.

Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделят стеклянными галереями, а потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием. Для маломобильных людей в павильонах появятся лифты. Почти полностью стеклянными с перфорированными вставками сделают наземные вестибюли. Светодиоды украсят не только потолок, но и расположенные над путями балконные галереи, поднявшись на которые, пассажиры смогут совершить пересадку на красную ветку метро. Выходы будут вести на Сокольническую площадь, которую приведут в порядок как раз к открытию станции. Там планируется создать просторную пешеходную зону с липовой аллеей, газонами и кустарниками – от обеих станций «Сокольники» к главному входу в парк и трамвайной остановке «Сокольническая Застава». Как именно благоустроят площадь, тоже определят москвичи. На днях на портале «Активный гражданин» запущено голосование, в котором на выбор жителей представлено четыре варианта благоустройства территории. Например, площадь предложено вымостить красным кирпичом или бежевой плиткой, а вдоль аллеи установить скамейки или вовсе отказаться от них. Ежедневно станцией «Сокольники» будет пользоваться около 313 тысяч человек, а в утренние часы пик – более 30 тысяч пассажиров.

Теги: #