«Железку» выведут из тупика - Московская перспектива

«Железку» выведут из тупика

«Железку» выведут из тупика
«Железку» выведут из тупика
Необычный проект строительства железнодорожной ветки от Киевского до Смоленского радиуса начали воплощать в столице

В Москве началось сооружение новой железнодорожной ветки протяженностью около 8 км. Она соединит тупиковое на сегодняшний день Киевское направление со Смоленским и позволит создать еще один сквозной маршрут через центр города. При реализации проекта строители планируют возвести самую крупную в столице железнодорожную эстакаду длиной 2 км, а также новый железнодорожный мост через Москву-реку.

Киевское направление ж/д – ключевое для развития новой Москвы, которая, по замыслу городских властей, будет активно застраиваться жильем и коммерческой недвижимостью с местами приложения труда. Уже сейчас, по данным Росреестра, на долю присоединенных территорий приходится до 40% всех сделок по продаже новостроек, а число рабочих мест, созданных с 2012 года, превысило 140 тыс. С учетом возрастающего пассажиропотока на Киевском направлении строятся дополнительные пути и платформы, сокращаются интервалы движения поездов. Но для полноценной интеграции в транспортную систему Москвы этого недостаточно. Направление должно перестать быть тупиковым, и для этого решено строить новую железнодорожную ветку в сторону соседнего Смоленского радиуса. «Киевское направление было тупиковым не всегда, – напоминают в РЖД. – С 1907 года от него шла грузовая подъездная ветка к промышленным предприятиям, но ее разобрали в 1998 году при строительстве Третьего транспортного кольца. Сейчас электрички, прибывающие из новой Москвы и Подмосковья, упираются в Киевский вокзал – дальше пути нет. Это единственное подобное направление в столице». Естественно, восстанавливать прежнюю инфраструктуру не имеет смысла. В сохранившемся коридоре будет построена современная железнодорожная ветка с мостом и эстакадой, которые имеют все шансы стать новыми столичными достопримечательностями.

Она начнется в районе Дорогомилово, недалеко от Поклонной горы. У Третьего транспортного кольца железнодорожный путь будет уходить влево и пройдет параллельно этой магистрали до Кутузовского проспекта. Далее железная дорога пересечет проспект и протянется параллельно путям МЦК. Через Москву-реку построят двухпутный мост длиной почти 300 метров. А в районе «Москва-Сити» ветку поднимут на сваи так, что она пройдет вторым и третьим этажом над существующими автомагистралями (ТТК, а также вторым Красногвардейским и Шмитовским проездами). По словам проектировщиков, высота эстакады в некоторых местах достигнет 35 метров – это примерно уровень десятиэтажного дома. За Шмитовским проездом ветка протянется вдоль Третьего кольца до пересечения со Звенигородским шоссе. Здесь она соединится со Смоленским направлением Московской железной дороги, начинающимся от Белорусского вокзала.

Пока на ветке планируется разместить четыре станции (все они существуют под рабочими названиями, окончательные варианты позднее утвердит правительство Москвы). Первая станция – Поклонная будет находиться на Киевском направлении ж/д рядом с Поклонной горой и станцией метро «Парк Победы». Платформу должны построить под путепроводом, который соединяет улицу Генерала Ермолова и южный дублер Кутузовского проспекта. Следующая станция – Кутузово, как видно из названия, появится в районе одноименной магистрали, с нее можно будет перейти на станции метро и МЦК. Далее уже на противоположном, левом берегу Москва-реки идет станция Камушки: место для нее нашлось только на эстакаде – это будет самая высокая станция московского железнодорожного узла. Для спуска вниз планируется установить четырнадцать эскалаторов и восемь лифтов. Камушки свяжут со станцией МЦК Деловой центр, станцией метро «Международная» и железнодорожной платформой Тестовская Смоленского направления. Наконец, на пересечении Третьего транспортного кольца и Звенигородского шоссе возведут последнюю станцию соединительной ветки под рабочим названием Ермакова роща. У нее будет одна островная платформа с навесом и два береговых вестибюля: один со стороны Магистральной улицы, второй со стороны улицы Подвойского. С этой станции пересадок пока не предусматривается. Ее проектируют для обслуживания Большого Сити, где предполагается строительство 5 млн кв. метров недвижимости. «Все станции построят в современном архитектурном стиле с использованием стекла, стали и бетона», – отмечают специалисты.

Городским властям новая ветка позволит решить сразу несколько задач. Во-первых, она разгрузит существующие станции МЦК и метрополитена (в первую очередь расположенные на Киевском и Белорусском вокзалах), а также сократит время поездки между диаметрально противоположными районами Москвы. Пассажиры пригородных поездов, не доезжая до центра, смогут пересаживаться на станции метро «Парк Победы», «Кутузовская» и «Международная». Во-вторых, появится возможность для развития проекта Московских центральных диаметров. Благодаря новой ветке можно будет организовать сквозное движение между Киевским и Савеловским направлениями (через станцию Москва-Смоленская), а также между Киевским и Курским направлениями (через станцию Москва-Смоленская, Алексеевскую ветку и станцию Москва-Каланчевская). Предполагается, что по одному из перспективных маршрутов (МЦД-4) пассажиры будут следовать из подмосковной Апрелевки в Железнодорожный.

Работы планируется провести в два этапа: сначала до Ермаковой рощи, потом – до Белорусского вокзала и завершить в 2022–2023 годах После запуска соединительной ветки пассажиропоток, как ожидается, составит 5 млн пассажиров в год и 5,1 тыс. в часы пик. В дальнейшем – 23,5 млн пассажиров в год и 19,7 тыс. в часы пик.