Метро в деталях

Метро в деталях

Метро в деталях
Метро в деталях
Фотовыставки на центральных улицах столицы вызывают живой интерес у москвичей. Экспозиция, развернутая на Никитском бульваре, не просто набор снимков метро. Она знакомит с этапами строительства и архитектурой уже действующих и еще не открывшихся станций Большой кольцевой линии (БКЛ) и вместе с тем вселяет надежду, что уже в начале следующего года москвичи смогут прокатиться по всей ветке. В этом убедились корреспондент «Московской перспективы» Виктор Дмитриев и фотокор Владимир Куприянов.

Мир метро – неотъемлемая часть жизни москвичей. И то, насколько комфортным и располагающим к себе он становится, напрямую отражается на настроении пассажиров подземки. «А вы сможете представить нынешнюю жизнь Москвы без метрополитена? – вступила в диалог со мной жительница дома 5 на Тверском бульваре Анна Денская, которая, как и я, рассматривала фото, выставленные на Никитском бульваре. – Метро – это ведь и сегодня, и завтра, вместе взятые, плюс самая продвинутая линия столичной подземки – Большая кольцевая. Я хоть и автолюбительница со стажем, но подземкой никогда не пренебрегала и уверена, что БКЛ станет спасением для москвичей – сэкономит время и поможет пассажирам получить эстетическое наслаждение от оформления современных станций. Я под впечатлением от увиденного на выставке!». 

С мнением москвички согласились и четверо молодых людей, изучавшие фотографии станций. На мой вопрос, для чего им это, они ответили, что не просто любят архитектуру, а имеют к ней прямое отношение. «А еще большее – к метро, поскольку катаемся в нем с утра до вечера – и по учебе, и по работе. Станции БКЛ, бесспорно, впечатляют. Хорошо, что сделали такую фотовыставку, фактически все станции Большого кольца на ней представлены – можно как следует разглядеть и что-то узнать практически про каждую. Такие же фотографии, но на компьютере, произведут совсем иное впечатление – не раскроют ни художественных образов, ни красоты станций», – поделились ощущениями молодые люди.

Ну и как здесь не согласиться с мнением придирчивых ко всему новому и нестандартному москвичей? Понятно, что Большая кольцевая линия – не просто гордость, а самый масштабный проект Московского метрополитена. Да что московского, крупнейший в мире! Длина кольца, на котором разместится 31 станция, составит 70 километров, а это абсолютный рекорд по протяженности, как, впрочем, и по скорости строительства. И каждая станция несет свой неповторимый образ. При этом никто не отменял и функциональность БКЛ, которая соединит между собой фактически все существующие радиальные ветки и присоединит к ним новые: Рублево-Архангельскую, Коммунарскую, перспективную линию в Бирюлево и Щербинку, а заодно разгрузит станции метро в центре города.

После того как заработают все станции Большого кольца, с него можно будет пересесть на 20 станций, расположенных на 11 радиальных линиях метрополитена, на три станции Московского центрального кольца (МЦК) и 13 станций Московских центральных диаметров (МЦД). И все же фотовыставка на Никитском в первую очередь отдает дань красоте и эстетике. А если так, то небольшая справка: первым в феврале 2018 года строители открыли северо-западный участок БКЛ со станциями «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». И самой популярной среди них оказалась станция «ЦСКА», цветовой гаммой которой стали цвета одноименного футбольного клуба – красный и синий. Ее своды украсили картины, посвященные разным видам спорта, а платформу – бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста.
Оформление станции «Деловой центр» – это отсыл к дизайну «Москва-Сити». Ее колонны и потолок облицованы металлом, ограждения балконов и витражи сделаны из стекла.

Станция «Шелепиха» несет иной образ. Ее интерьеры выдержаны в желто-черной гамме, пол украшает наборный гранит, стены – мрамор. Северо-восточный участок БКЛ протяженностью 14 км оказался самым сложным в проходке. Однако посетители экспозиции об этом не догадываются. Они наслаждаются красотой станции «Авиамоторная», архитектурно-художественное решение которой посвящено авиационной тематике – колонны и светильники на платформе повторяют форму деталей самолета, а в отделке преобладают сдержанные черные, серые и белые тона.

В оформлении станции «Лефортово» архитекторы использовали белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели, а интерьеры стилизовали под старинные гравюры ХVII–XVIII веков. Стены вестибюля украсили черно-белым панно с изображением Лефортовского дворца, отражающегося в Яузе, а в кассовом зале разместили композицию, посвященную ближайшему сподвижнику царя Петра I Францу Лефорту. Рассказывать можно о многом, но лучше посетить фотовыставку. Уличная экспозиция на Никитском бульваре продлится до 17 апреля, а затем переедет в здание столичной мэрии, куда так просто уже не попасть...

Теги: #