10 тысяч шагов к здоровью

10 тысяч шагов к здоровью

10 тысяч шагов к здоровью
10 тысяч шагов к здоровью
То, что современные городские проекты жилых комплексов включают в себя все необходимое не только для жизни, но и для здоровой жизни, становится нормой. У женщин идеи wellness и возможности «управления здоровьем и благополучием» традиционно находят больший отклик. Влада Сайфетдинова, советник президента ГК ФСК, вице-президент по развитию Ассоциации по содействию развития физической культуры и спорта «Федерация спортивной медицины», кандидат медицинских наук, накануне женского праздника поделилась с «МП» своими размышлениями на эту тему.

▶ Влада, такие термины, как «ЗОЖ», «wellness», понятны современному человеку. И совершенно очевидно, что люди от рассуждений на эти темы уверенно переходят к действиям, подчиняя свою жизнь новому стилю и философии. Как это меняет девелопмент?

– Безусловно, девелоперы при разработке своих проектов стараются чутко уловить новые потребности и желания клиентов. Мы уже несколько лет замечаем, что идеи wellness-индустрии и инфраструктуры отвечают запросу наших покупателей. Застройщики в своих новых проектах стали больше внимания уделять тому, что непосредственно влияет на физическое и эмоциональное здоровье, на благополучие будущих жильцов. Это стало особенно актуально в прошлом году. На самом деле тренд на заботу о своем образе жизни является следствием другого, общемирового тренда – роста продолжительности жизни. В России в 2019 году продолжительность жизни достигла исторического максимума и составила 73,4 года. Естественно, что люди хотят максимальное количество времени оставаться в хорошей форме, быть полными энергии, прожить наполненную и интересную жизнь.

Отсюда увлечение многих идеями биохакинга, следование принципам нутрициологии и занятие любительским спортом и фитнесом. Опираясь на научные данные, люди выстраивают для себя систему контроля за здоровьем с целью продления жизни и улучшения ее качества.
Безусловно, основными адептами здорового образа жизни являются женщины. Современницы активно занимаются управлением здоровья, увеличением резервов организма и сохранением красоты.

И наша компания, как застройщик, учитывает все это при разработке проектов. Мы стремимся создать среду, которая даст людям возможность решать эти задачи за счет создания пространств, дающих человеку ощущение безопасности, снижающих тревожность, настраивающих на поддержание активности.

▶ Именно поэтому появился ЖК Sydney City с концепцией well-being?
– Да, когда планировался этот проект, мы думали о городском жителе, который существует в режиме постоянного дефицита времени и ограничений в передвижении (события, связанные с пандемией, заставили нас более вдумчиво относиться к окружающему нас пространству). Этому человеку важен не только комфорт, удобство и функциональность его квартиры, но и все то, что окружает его за периметром приобретенной жилплощади. Для покупателя важно, будет ли у него возможность пройти свои 10 000 шагов среди зелени в окружении радующего глаз ландшафта, покататься с детьми на велосипеде или просто в яркий солнечный день выйти и позаниматься йогой. Причем здесь же, у себя во дворе.

Именно поэтому в нашем жилом комплексе, который возводится на берегу Москвы-реки в районе Хорошёво-Мнёвники, предусмотрен собственный полноценный парк с живописными прогулочными зонами, с разными сценариями проведения свободного времени.
Идея создать жилой комплекс, который поможет человеку заботиться о своем здоровье и благополучии, витала в воздухе, но мы решили, что не будем «изобретать велосипед», а воспользуемся уже созданным, научно-обоснованным и признанным во всем мире WELL-стандартом. Это набор необходимых качественных характеристик из разных сфер жизни (от питьевой воды до циркадного освещения), который разработан в США, в Международном институте строительства WELL (International WELL Building Institute).

▶ Что необычное может предложить городским жителям этот проект?
– В проекте применяется идея о том, что на качество нашей жизни влияет вся окружающая экосистема. Не зря все чаще мы слышим такой термин, как «исцеляющая среда», – когда все, что нас окружает, благоприятно влияет на нашу психику, эмоции и приводит к внутреннему балансу. Причем это понятие сейчас перекочевало не только в строительство, но и в сферу медицинских центров. В рамках проекта «Sydney City» помимо нового подхода к строительству и благоустройству окружающей его территории мы хотим обеспечить удобный доступ жителей к медицинским технологиям непосредственно по месту проживания, создав новую «точку здоровья» мегаполиса. В реализации жилого комплекса нового уровня будут развиваться два ключевых направления как элементы концепции WELL-стандарта: это грамотность в вопросах здоровья Health literacy и Health promotion – здоровый образ жизни. Не случайно на территории комплекса планируется строительство медицинского центра, спортивных залов и площадок нового формата, большое число детских развивающих зон.

В разработке проекта мы концентрировались на модели эффективного дизайна – оптимизации всех решений и технологий внутри и снаружи с максимальной ориентированностью на будущих жителей. Это интеграция инновационного дизайна, передовых технологических и инженерных решений, наработанных годами мировой практики способов создания исцеляющей среды. Ведь конечный продукт – это опыт клиента, а не только квадратные метры, которые он приобрел.

▶ Да, это действительно инновационный подход. А что позволяет вашей компании быть настолько чуткими в отношении будущих запросов потребителей?

– Известные события прошлого года, переход на удаленный формат работы продемонстрировали руководству компании важность сохранения здоровья и благополучия сотрудников, а также их рабочего настроя. Именно поэтому мы обратили внимание на корпоративные программы укрепления здоровья, которые являются элементом системы охраны здоровья и включают расширенный перечень задач по управлению физическим и эмоциональным благополучием персонала.

Возникший тренд на разумный баланс между работой и жизнью, а также идеология и ценности здорового образа жизни оказали влияние на весь коллектив ГК ФСК. Мы работаем над тем, чтоб Well-being стал элементом корпоративной культуры нашей организации. Да, пока мы в начале большого пути, но мы верим, что это позволит нам сохранять дружный работоспособный коллектив на долгие годы. Кроме того, став носителями этой культуры, мы понимаем, что дол-жны предложить нашим покупателям.

Теги: #