Дорожный переворот
Адресная инвестиционная программа Москвы (АИП) на две трети состоит из сумм, инвестируемых на строительство объектов транспортного назначения. «В этом году более 100 млрд рублей выделено только на строительство дорог, 140 млрд рублей – на строительство объектов метрополитена», – рассказал журналистам Андрей Бочкарёв. В ближайшие три года в столице построят и реконструируют более 200 км автомобильных дорог. В частности, планируется завершить реконструкцию 18 вылетных магистралей. В этом году власти города заканчивают работы на пяти из них – это Ленинградское, Варшавское, Каширское, Ярославское шоссе, а также Рублевское шоссе – Балаклавский проспект. На очереди еще 13 объектов. Подрядчики уже приступили к реконструкции шоссе Энтузиастов, Щелковского и Рязанского шоссе.
Кроме того, по словам господина Бочкарёва, планируется завершить строительство Северо-восточной (СВХ) и Северо-западной хорд (СЗХ). Сейчас работы на этих объектах идут полным ходом. На СЗХ завершается строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, объект будет введен осенью этого года. Кроме того, идет реконструкция улиц Народного Ополчения, Большой Академической и других. На СВХ в ближайшее время планируется завершить строительство развязки на пересечении с проспектом Буденного, а также участка Четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.
По информации департамента строительства, в ближайшие три года будет возведено множество транспортных сооружений, внеуличных пешеходных переходов. Например, на пересечении с путями Московской железной дороги планируется построить 18 двухуровневых переездов, что позволит увеличить связность улично-дорожной сети, а также сократить перепробеги. До конца 2015 года в планах модернизировать все развязки на пересечении МКАД и вылетных магистралей. Как рассказали корреспонденту «МП» в департаменте строительства, уже сегодня идут работы на стыке МКАД с Волгоградским и Мичуринским проспектами, Можайским, Дмитровским шоссе, улицей Подольских Курсантов и Молодогвардейской улицей. До конца года планируется объявить торги на реконструкцию развязок на пересечении МКАД с Волоколамским, Каширским, Щелковским шоссе, Ленинским и Рязанским проспектами и Профсоюзной улицей.
Также осенью нынешнего года планируется объявить торги на реконструкцию участка МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе. В феврале 2014 года будут утверждены проекты планировки участков Московской кольцевой автомобильной дороги от Звенигородского до Волоколамского шоссе, от Волоколамского до Ленинградского шоссе, от улицы Верхние Поля до Бесединского моста через Москву-реку, включая транспортную развязку на пересечении с улицей Верхние Поля, от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой, от Осташковского до Ярославского шоссе, включая транспортную развязку на пересечении с Осташковским шоссе, от Бесединского моста через Москву-реку до Каширского шоссе.
За счет инвесторов на МКАД планируется построить автодорогу в районе ТЦ «Крокус Сити Холл», а также две развязки: на 20-м километре Кольцевой и напротив ТЦ «Вегас».
По темпам строительства метро российская столица вышла на первое место в мире. Объемы работ сопоставимы лишь с китайскими мегаполисами. Протяженность линий столичной подземки к концу 2016 года должна вырасти на 70 км, за этот период появятся свыше 30 новых станций, в частности, Сокольническая ветка дойдет до территории новой Москвы, будет построена половина второго кольца метро, а также Кожуховская линия и другие участки.
Большая транспортная программа запланирована на присоединенных территориях. В ближайшие три года будет выполнена реконструкция автомобильной дороги А-101 (Калужское шоссе) на участке от 20-го до 49-го км; Варшавского шоссе на участке от проектируемого проезда № 728 до обводной дороги на город Подольск. Также предполагается завершить первый этап строительства дороги Солнцево – Бутово – Видное от Боровского до Калужского шоссе.
До конца 2015 года власти города намерены запустить движение пассажирских поездов по Малому кольцу МЖД. Здесь планируют сформировать 31 крупный транспортно-пересадочный узел на пересечении с радиальными направлениями Московской и Октябрьской железных дорог, а также Московским метрополитеном.