Девелопер OCTOBER GROUP – интеллект, инновации, динамика и впечатления

Девелопер OCTOBER GROUP – интеллект, инновации, динамика и впечатления

Девелопер OCTOBER GROUP – интеллект, инновации, динамика и впечатления
Девелопер OCTOBER GROUP –  интеллект, инновации,  динамика и впечатления
Выход на рынок столицы новой компании OCTOBER GROUP обратил на себя внимание девелоперского сообщества. И причина объясняется не только новым брендом. Динамично развивающийся девелопер полного цикла был создан топ-менеджерами крупных девелоперских компаний с грандиозным совместным опытом работы – под руководством команды было построено более 3 млн кв. метров знаковых и инновационных проектов жилой и коммерческой недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге.
Накануне Дня строителя учредитель OCTOBER GROUP Марина Маловик рассказала о компании, ее целях и задачах, о ее первом проекте в столице.

▶ Марина Владимировна, расскажите, как была создана ваша компания, о ваших проектах и команде.
– OCTOBER GROUP была образована топ-менеджерами крупных девелоперских компаний с большим опытом. Датой создания компании мы считаем 2020 год, когда была приобретена первая площадка для реализации девелоперского проекта в Западном административном округе города Москвы, в районе Раменки, на ул. Мосфильмовской, недалеко от станции метро «Ломоносовский проспект». Этот проект выходит на рынок осенью нынешнего года. В 2022 году была приобретена вторая площадка компании под наш девелоперский проект Stories на Мосфильмовской, который мы успешно реализуем с конца 2022 года.
Мы находимся в партнерских отношениях с российскими и мировыми лидерами в области консалтинга, архитектуры, проектирования, финансирования и строительства. Исходя из опыта, налаженных партнерских связей и знания особенностей рынков двух столиц, мы были уверены, что сможем многого достичь, но уже в статусе владельцев собственной компании. Ценность работы нашей команды – в ее динамике и отсутствии бюрократической составляющей, многие рабочие вопросы решаем достаточно быстро. Кроме того, мы выбрали стратегию по реализации уникальных проектов, которые нашли отклик у наших клиентов. Мы регулярно собираем обратную связь от наших клиентов, и продукт, который создаем, закрывает их потребности.

▶ Чем вы объясняете то, что при довольно развитом рынке девелопмента и высокой конкуренции на нем мы наблюдаем выход новых брендов?
– Строительная индустрия – динамично развивающаяся отрасль. Все чаще появляются молодые компании, образованные бывшими топ-менеджерами крупных девелоперов. Многое определяется сменой поколений: менеджеры, работавшие в корпорациях-титанах отрасли, захотели и готовы были запускать новые амбициозные проекты.

В противовес этому предприятия-гиганты в нынешних экономических условиях придерживаются более осторожной стратегии. Новое поколение управленцев осознает неизбежность перемен и создает собственные компании, адаптируясь к изменениям как в мире, так и внутри сектора. Они понимают, что для достижения успеха необходимо быть гибкими и уметь быстро реагировать на изменения рынка и потребности клиентов. Они также осознают важность инноваций и постоянного развития, чтобы оставаться конкурентоспособными. Новые предприниматели девелоперского рынка стремятся к созданию компаний с четкой миссией и цен-
ностями, которые отражают их личные убеждения. Они также ставят перед собой задачу создания команды молодых и высококвалифицированных специалистов, разделяющих их видение и готовых работать для достижения общих целей.
В целом это и является движущей силой изменений в бизнесе. Мы готовы рисковать и принимать вызовы, чтобы достичь успеха и создать новые возможности для своих компаний и клиентов. И готовы зарабатывать чуть меньше, но реализовывать креативные и качественные проекты – мы пошли именно по этому пути.

▶ Испытывали ли вы сомнения о начале своего дела?
– Иногда наступает такой особый момент, когда осознаешь, что дальше работать наемным сотрудником невозможно. Нельзя не создать свою компанию, потому что понимаешь: совершенно точно для этого есть все необходимое, все предпосылки, это
просто нужно сделать. Мы собрались с учредителями и приняли решение действовать. У OCTOBER GROUP отличная команда, абсолютно все блоки функционала можно закрыть нашими профессиональными сотрудниками. Так, направление развития и GR курирую я, финансовый блок и взаимодействие с банками под руководством Андрея Тютченко, за строительство отвечает Наталья Холопова, за коммерческий блок – Юрий Коган. Стратегическим партнером нашей компании по ряду проектов является Юрий Юрьевич Грудин.

▶ Расскажите о первом проекте компании OCTOBER GROUP.
– Первый проект для компании, которая только выходит на рынок, становится в дальнейшем ее визитной карточкой. Мы это понимали. Являясь топ-менеджером крупной девелоперской компании, я отвечала за блок развития компании, занималась отбором площадок и структурированием сделок для реализации новых проектов. За период работы наемным сотрудником были приобретены знаковые площадки в престижных локациях: это и Ботанический сад, и Варшавская, и многие другие масштабные объекты в Москве и Санкт-Петербурге. Для проведения сделок по этим проектам были приложены бескомпромиссные усилия, и к моменту запуска собственной компании мы в полном объеме владели компетенциями в данной сфере, понимали, как должна быть поставлена работа по поиску, анализу и покупке площадок. Главный критерий при выборе первой площадки был географический: шаговая доступность от метро, хорошая транспортная и социальная инфраструктура, экология. Мы выбирали локацию, устойчивую к кризисным явлениям за счет своих многочисленных преимуществ. Когда площадка под проект Stories на Мосфильмовской была определена и мы вышли на первый этап сделки, случились неординарные события в мире, из-за чего начало второго этапа сделки было поставлено под сомнение. Однако было и четкое понимание, что риски окупятся, стоит рынку восстановиться, и продолжили работу. Оглядываясь назад, скажу, что компания прошла проверку на устойчивость еще на этапе покупки площадки под проект Stories, и текущие результаты по проекту говорят о том, что выбор был сделан верно.

▶ Девелопмент – бизнес, связанный с целым набором рисков, причем высоких. Как вам удается обходить их?
– Да, мы привыкли работать под давлением, под прессом происходящих событий. Уровень стрессоустойчивости у нас высок, мы спокойно относимся к работе в подобных условиях. Избежать коллизий помогает опыт. Кроме того, очень многое зависит от коллектива. Когда люди увлечены своим делом и работают с удовольствием, для них вообще не может быть неразрешимых моментов. Они в режиме 24/7 работают на результат. Командная фокусировка на задачах является нашей стратегией – мы сконцентрированы и движемся к достижению целей компании. Понимая то, как устроен и функционирует девелоперский рынок в столицах (Москва и Санкт-Петербург), мы изначально определились, кто из профессионалов нам нужен в команду, а дальше старались создавать среду, в которой людям будет комфортно работать и достигать результатов.

▶ Как вы оцениваете конкуренцию на рынке?
– В целом сегодня рынок довольно конкурентный. Девелоперы, чтобы завоевать своего покупателя, стараются создавать все более интересные и уникальные продукты, привлекая зарубежных архитекторов. Мы также к работе над своим флагманским проектом Stories на Мосфильмовской привлекали топовых архитекторов, а именно международное архбюро Nikken Sekkei. Также над проектом работает большая команда профессионалов рынка – генеральный подрядчик СУ-10, технический заказчик
«Северин», генеральный проектировщик «Метрополис», архбюро Gafa, дизайнерское бюро Олега Клодта и др. Сегодня эффективно работать и зарабатывать в стройиндустрии могут только по-настоящему профессиональные компании, которые контролируют весь процесс в целом, жестко следят за себестоимостью и ценой реализации. Без этого, конечно, просто невозможно. Важная черта нынешнего рынка – его клиентоориентированность. Мы с коллегами делаем еженедельные сессии для получения обратной связи как от клиентов, кто уже совершил сделку, так и тех, кто только собирается это сделать. Мы подробно анализируем полученную информацию о плюсах и минусах, фиксируем замечания.

▶ Какие задачи ставит перед собой ваша команда в будущем?
– Для нас очень важно новаторство в сфере девелопмента: анализ запросов покупателей и рынка недвижимости в целом позволяют спрогнозировать тенденции формирования застройки города, внедрять инновационные решения в жилые проекты, делая их уникальными и востребованными в индустрии. Миссия нашей компании – создавать гармоничные пространства, используя весь спектр инновационных разработок, чтобы дарить впечатления своим жильцам каждый день. Особое внимание мы уделяем внедрению интеллектуальных технологий в наши проекты, а гибкость и мобильность в принятии бизнес-решений способны существенно сократить время от возникновения идеи до выдачи ключей жителям. В планах нашей компании – активное развитие на московском рынке и рынке Санкт-Петербурга и расширение линейки проектов. В этом году выходит наш проект в премиум-сегменте, а в ближайшем будущем планируем расширять линейку проектов, реализуемых OCTOBER GROUP.

▶ Какую роль сегодня для вас играет команда OCTOBER GROUP?
– Люди однозначно решают всё. Я убеждена, что в нашей компании работают профессионалы своего дела. И основная ценность нашей команды – это профессионализм, опыт, знание своего дела, понимание, что ты делаешь и в какие сроки.