Дипломатические кокошники - Московская перспектива

Дипломатические кокошники

Дипломатические кокошники
Дипломатические кокошники
В Москве отреставрировали здания двух посольств

В центре Москвы завершилось восстановление исторического особняка, в котором располагается посольство Республики Чили. Двухэтажное здание с мезонином реставрировали по историческим документам – специалисты воссоздали уникальные элементы декора и вернули стенам первоначальный цвет. Также подходят к концу работы в здании посольства Бразилии. Кирпичный особняк в неорусском стиле – едва ли не самый интересный дом в Никитском переулке. Его отличают затейливые элементы декора и яркие цвета в оформлении.

Особняк на Большой Никитской улице, в котором размещается посольство Бразилии, был построен в 1876 году. Проект разработал архитектор Александр Каминский по заказу Анны Лопатиной, жены почетного гражданина столицы. Она занималась поставкой изысканных морепродуктов для московских ресторанов.

«Это здание – уникальный образец неорусской архитектуры – рассказал глава департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

К реставрации особняка приступили летом нынешнего года: укрепили кирпичную кладку, сейчас специалисты приводят в порядок облицовочный кирпич, реставрируют изразцы, воссоздают по сохранившимся образцам утраченные элементы. Реставрируются также уникальные окна и двери. Продолжается восстановление интерьеров особняка.

Здание посольства Чили уже отреставрировали. Двухэтажному особняку с подвалом и мезонином вернули облик образца начала XX века. Реставраторы воссоздали утраченный лепной декор на фасадах и привели в порядок кровлю и ограду. «До реставрации дом был серо-голубого оттенка, но ейчас ему вернули его исторический цвет – желтый. Теперь здание выглядит таким, каким его и задумал архитектор Адольф Зелигсон», – отметил Алексей Емельянов.

Особняк, расположенный в Денежном переулке, построили в 1910–1912 годах. Он является одним из ярких образцов модерна. Над центральной частью здания надстроен мезонин. Полукруглые окна украшены лепным фризом с орнаментом. В композиции особняка есть присущая модерну асимметрия. Главный вход находится не в центре, а сбоку – в левой части фасада.