Для чего мы соединяем линии - Московская перспектива

Для чего мы соединяем линии

Для чего мы соединяем линии
Для чего мы соединяем линии
Автомобильно-дорожные проекты – самые важные с точки зрения экологии

День города стал не только веселым праздником горожан, но и точкой отсчета сделанного за прошедшее время. А масштабы проделанной работы за год поражают: новые жилые кварталы, дороги и эстакады, станции метро, железнодорожные диаметры, пешеходные зоны, социальные и спортивные объекты. Накануне праздника мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» о том, как развивается столица.

О реставрации зданий

Москва – город с многовековой историей. Несмотря на пожар 1812 года, на разруху, революции, бомбежки в Великую Отечественную войну, памятников в городе сохранилось достаточно много. Это действительно такой культурный слой, который составляет основу исторического наследия Москвы. Многие из этих памятников нужно было не только охранять, а спасать, поскольку они были на грани разрушения. Мы это поняли еще 10 лет назад.

С удовлетворением отмечу, что мы преодолели критическую ситуацию, которая возникла из-за разрушения многих памятников, хотя в городе еще существуют десятки объектов, требующих срочных реставрационных и восстановительных работ.

С 2011 года в столице отреставрировали 1330 объектов культурного наследия. Пятьсот из них восстановил город, столько же – частные инвесторы, около трехсот – министерства и ведомства. За это время количество памятников, находящихся в неудовлетворительном состоянии, сократилось в Москве в пять раз.

Замечу, что ни один город в мире за столь короткий период не выполнял аналогичных объемов работ.

О парковых зонах

За год мы успеваем реконструировать, воссоздать или создать с нуля около сотни скверов, парков и иных зеленых территорий. Приводим в порядок бывшие пустыри и промзоны, брошенные и необихоженные земли, участки особо охраняемых природных территорий и территории, прежде занятые гаражами.

Недавно привели в порядок заброшенную территорию Ходынки, где сейчас появился один из лучших городских парков, и огромный зеленый участок в Капотне, к которому прежде было невозможно подойти, так как он расположен между нефтеперерабатывающим заводом и Москвой-рекой. Аналогичная ситуация сложилась на другой гигантской территории – набережной реки Яузы на северо-востоке Москвы. Местами эта территория более-менее обустроена, а местами представляет заброшенные лесопарковые участки. Да и река оказалась замусоренной.

Сейчас мы занимаемся реабилитацией и самой реки Яузы, и территорий на ее берегах, стремясь сохранить на этих землях естественную природную среду.

Мы предполагаем создать аналогичные парки в каждом районе города.

О дорожном строительстве и экологии

Автомобильно-дорожные проекты – самые важные с точки зрения экологии. Добираясь до нужных объектов в городе, автомобилисты из-за отсутствия хордового сообщения вынуждены либо двигаться по МКАД, огибая практически полгорода, либо ехать через центр и стоять в пробках. Представьте, какой выброс вредных веществ происходит в атмосферу, когда миллионы машин совершают миллионы километров перепробега! Поэтому хорды в какой-то степени являются решением этой проблемы.

О проекте развития МЦД

Мы не сможем только с помощью одного метро охватить в равной степени всю территорию столицы и ближайших к ней пригородов.

Ну а поскольку около двух миллионов жителей Подмосковья ездят ежедневно на работу в столицу, то чтобы добраться до ближайшей станции метро, они вынуждены будут выезжать на автотрассы или на кольцевую автодорогу, создавая постоянные заторы.

МЦД дают возможность проехать через центр города на городском транспорте и при этом не стоять в пробках, как в случае поездки на личном авто. Для этого мы соединяем линии разных железнодорожных направлений. Электропоезда будут проходить по ним через город, не задерживаясь на вокзалах.

Это также поможет уменьшить интервалы между электричками. К тому же человек, который едет с одного конца города на другой, не должен будет пересаживаться в ходе поездки.

По сути, это маршрут ветки метро. При этом тарифы на поездку по МЦД будут сопоставимы со стоимостью билетов на столичной подземке, а пересадка с МЦД на ее станции – бесплатной. В результате произойдет полная интеграция классического метро и Московских центральных диаметров.

О средствах города

В Москве производится свыше 20% валового продукта страны. Мы перечисляем в федеральный бюджет около 2 трлн рублей, включая фонды. Это означает, что столица выравнивает обеспеченность других регионов, поскольку поступающие в регионы бюджетные средства формируются в том числе и за счет ее налогов. К тому же в Москве дополнительно созданы рабочие места для 2 млн человек, ежедневно приезжающих в наш город из Подмосковья и соседних городов, и 3,5 млн рабочих мест – по всей стране.

Без Москвы ближайшие к ней регионы обнищают, поскольку 70% своей продукции они поставляют в столицу. Мегаполисы, подобные нашему городу, являются локомотивами развития экономики своих государств, поэтому все передовые страны мира стараются поддерживать большие агломерации, аналогичные Москве, так как это способствует их развитию.