Дорожный просвет

Дорожный просвет

Дорожный просвет
Дорожный просвет
Москва развернула масштабную программу строительства пешеходных переходов

В последние годы при строительстве новых дорог и реконструкции старых особое внимание уделяется вопросам безопасности дорожного движения. При возведении любых транспортных объектов в столице сегодня проектируются дополнительные пешеходные переходы как в надземном, так и в подземном исполнении.

Благодаря новым внеуличным пешеходным переходам горожане получают комфортные и безопасные пешеходные маршруты через наиболее оживленные транспортные пути. Так, с начала года в городе уже открыто 12 таких объектов, а до конца года планируется ввести еще семь.

Среди них особо стоит выделить уже введенный в этом году пешеходный переход через проспект Андропова. Он уникален тем, что это первый в Москве переход с траволатором длиной порядка 60 метров. Он соединил строящийся парк «Остров мечты» со станцией «Технопарк» Замоскворецкой линии метро.

Из пока еще строящихся переходов самый ожидаемый – на Большой Академической улице. Этот участок улицы – с интенсивным движением, но в непосредственной близости от него у жителей нет возможности перейти дорогу, им приходится делать 200-метровый крюк. Ввод этого перехода позволит решить проблему и повысить безопасность пешеходов. При этом для удобства маломобильных граждан переход будет оборудован лифтами.

Важной особенностью программы строительства переходов является то, что наряду с надземными переходами продолжается строительство подземных между станциями метро. Так, например, уже в 2020 году планируется запустить такой переход от «Динамо» к станции «Петровский парк». «Работы на этом участке связаны с объективными трудностями. Здесь сложные обводненные грунты, фактически ведется ювелирная операция по примыканию одной станции к другой. Как правило, в таких случаях для стабилизации породы используется специальный метод заморозки – грунты замораживают, а затем ведут проходку в этой породе», – пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Отдельно стоит отметить, что большое внимание уделяется также и строительству переходов через пути железных дорог, в том числе в рамках масштабного проекта Московских центральных диаметров (МЦД).

Например, через пути МЦД-1 на западе столицы появятся три надземных перехода. Первый из них будет построен от улицы Василисы Кожиной, 13, через северный дублер Кутузовского проспекта и железнодорожные пути Смоленского направления МЖД. Второй запланирован от улицы Василисы Кожиной в районе дома 22. По нему также можно будет выйти на Кутузовский проспект в районе Поклонной горы, ближе к развязке, на пересечении с Минской улицей. Третий переход появится недалеко от префектуры ЗАО, в районе дома 16 на улице Ивана Франко. По нему пешеходы смогут выйти на улицу Красных Зорь.

Также готов еще один проект строительства внеуличного пешеходного перехода – через железнодорожные пути в створе Ереванской улицы, на Курском направлении Московской железной дороги. Его построят на участке второго маршрута Московских центральных диаметров между станциями Царицыно и Москворечье; он свяжет жилые кварталы с музеем-заповедником «Царицыно». Однако точное местонахождение перехода будет определено позднее.

Необходимо отметить, что в рамках реализации программы такие проекты готовятся по всем направлениям МЦД.

Авторы проектов переходов отмечают, что запуск этих новых объектов позволяет по просьбам жителей менять режим работы светофоров на 14 пешеходных переходах в Москве.

Однако главное – это не только сокращение для жителей времени ожидания на переходах, но и обеспечение их безопасности и безопасности дорожного движения на вводимых переходах. Подтверждением этого является тот факт, что за последние девять лет в столице было введено более 220 внеуличных пешеходных переходов, в результате заметно сказалась аварийность на московских улицах.

Теги: #
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью
1 марта 202412:25
Ведущий инженер производственно-экономического отдела ООО «СМУ-8 Метростроя» Татьяна Родюкова о профессии и увлечении живописью

О музыкантах-математиках, композиторах-химиках и многих других выдающихся личностях прошлого сказано много. Однако найти «человека эпохи Возрождения», удивляющего разносторонними интересами, можно и среди наших современников. Яркий пример – Татьяна Родюкова, ведущий инженер производственно-экономического отдела компании ООО «СМУ-8 Метростроя». В течение своего рабочего дня она занимается финансово-экономическими вопросами, а свободное время посвящает рисованию акварелью – модному или, как сейчас говорят, актуальному виду живописи. Накануне праздника мы побеседовали с Татьяной о ее работе, увлечениях и планах на будущее.