Драйвер развития города
Сегодня, 9 октября, на заседании президиума правительства Москвы планируется рассмотреть Адресную инвестиционную программу на ближайшие годы. Как и прежде, две трети средств, направляемых на строительство, пойдут на развитие транспортной системы столицы.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин ранее отмечал, что Адресная инвестиционная программа на 2018-2020 годы общим объемом около 1,5 трлн рублей станет важным драйвером развития города. В ее рамках в столице будет построено и запроектировано порядка 600 новых объектов. При этом около двух третей АИП планируется направить на развитие транспортной системы города.
С 2018 года финансирование жилищного строительства и сопутствующей инфраструктуры — объектов здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и спорта — осуществляется как за счет средств Адресной инвестиционной программы, так и за счет субсидии из бюджета города, предоставляемой Московскому фонду реновации жилой застройки.
Напомним, сегодня работы развернуты на всех участках. Пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» — открылись в начале этого года. «Семь месяцев назад открылся первый участок Большой кольцевой линии московского метро. За это время по БКЛ проехали больше 11 млн пассажиров», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
В декабре завершится строительство еще одной станции — «Савеловской». Полностью кольцо «замкнется» в 2023 году. «Несмотря на сложные гидрогеологические условия и плотную городскую застройку центральных районов Москвы, работы идут согласно установленному графику. Проект является самым масштабным за всю историю метростроения в Москве», — подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
На прошлой неделе метростроители приступили к возведению станций «Шереметьевская» и «Ржевская». Как рассказал Марат Хуснуллин, первая появится на глубине 71 метр. На данный момент идет прокладка эскалаторного тоннеля. «Это один из самых сложных элементов строительства. Тоннель пересекает различные грунтовые пласты с неоднородными свойствами, он сооружается под защитой ледогрунтового цилиндра», — сказал он. На станции будут три зала. Их разделят пилонами, между которыми сделают проходы. «Такая конструкция станции наилучшим образом противостоит горному давлению», — пояснил Марат Хуснуллин.
На станции «Ржевская» Большой кольцевой линии пройдены два рабочих ствола глубиной 53 и 71 метр соответственно. «Сейчас на станции ведутся работы по устройству подходных коридоров, предназначенных для сооружения пересадочного узла и подземной платформенной части станции», — сообщил Марс Газизуллин.
Проекты станций выбрали на открытом Международном архитектурном конкурсе. В основе концепции «Шереметьевской» — убранство дворянской усадьбы. Главная особенность вестибюля — большие белые шары, похожие на фарфоровые чайники. А потолок украсят стилизованные под изразцы алюминиевые панели.
Интересный архитектурный элемент станции «Ржевской» — ворота. Они напоминают об истории Рижской площади, которая играла роль въездных ворот в город.