Драйвер развития города

Драйвер развития города

Драйвер развития города
Драйвер развития города //russos.livejournal.com
На заседании президиума правительства столицы обсудят АИП

Сегодня, 9 октября, на заседании президиума правительства Москвы планируется рассмотреть Адресную инвестиционную программу на ближайшие годы. Как и прежде, две трети средств, направляемых на строительство, пойдут на развитие транспортной системы столицы.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин ранее отмечал, что Адресная инвестиционная программа на 2018-2020 годы общим объемом около 1,5 трлн рублей станет важным драйвером развития города. В ее рамках в столице будет построено и запроектировано порядка 600 новых объектов. При этом около двух третей АИП планируется направить на развитие транспортной системы города.

С 2018 года финансирование жилищного строительства и сопутствующей инфраструктуры — объектов здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и спорта — осуществляется как за счет средств Адресной инвестиционной программы, так и за счет субсидии из бюджета города, предоставляемой Московскому фонду реновации жилой застройки.

Значительная часть средств будет потрачена на строительство Большой кольцевой линии метро. 

Напомним, сегодня работы развернуты на всех участках. Пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» — открылись в начале этого года. «Семь месяцев назад открылся первый участок Большой кольцевой линии московского метро. За это время по БКЛ проехали больше 11 млн пассажиров», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

В декабре завершится строительство еще одной станции — «Савеловской». Полностью кольцо «замкнется» в 2023 году. «Несмотря на сложные гидрогеологические условия и плотную городскую застройку центральных районов Москвы, работы идут согласно установленному графику. Проект является самым масштабным за всю историю метростроения в Москве», — подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

На прошлой неделе метростроители приступили к возведению станций «Шереметьевская» и «Ржевская». Как рассказал Марат Хуснуллин, первая появится на глубине 71 метр. На данный момент идет прокладка эскалаторного тоннеля. «Это один из самых сложных элементов строительства. Тоннель пересекает различные грунтовые пласты с неоднородными свойствами, он сооружается под защитой ледогрунтового цилиндра», — сказал он. На станции будут три зала. Их разделят пилонами, между которыми сделают проходы. «Такая конструкция станции наилучшим образом противостоит горному давлению», — пояснил Марат Хуснуллин.

На станции «Ржевская» Большой кольцевой линии пройдены два рабочих ствола глубиной 53 и 71 метр соответственно. «Сейчас на станции ведутся работы по устройству подходных коридоров, предназначенных для сооружения пересадочного узла и подземной платформенной части станции», — сообщил Марс Газизуллин.

Проекты станций выбрали на открытом Международном архитектурном конкурсе. В основе концепции «Шереметьевской» — убранство дворянской усадьбы. Главная особенность вестибюля — большие белые шары, похожие на фарфоровые чайники. А потолок украсят стилизованные под изразцы алюминиевые панели.

Интересный архитектурный элемент станции «Ржевской» — ворота. Они напоминают об истории Рижской площади, которая играла роль въездных ворот в город.